Кружок по пластилинографии средняя группа. Конспект НОД по пластилинографии средней группе группе на тему: "Украшаем елочку". Описание мастер - класса

Мастер-классы на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе.

Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей среднего дошкольного возраста, и просто творческим людям. В материале представлены мастер-классы по пластилинографии на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» для детей среднего дошкольного возраста. В данный период темы дети средней группы знакомятся с народными игрушками: с матрешкой, с дымковскими игрушками: барышня, конь, петушок, и т.д..

Цель: выполнение работ в технике «пластилинография»
Задачи:
-продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
-учить работать на заданном пространстве;
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Материалы для работы:
-пластилин, доска для лепки, стека.
Шаблоны:



Мастер-класс № 1 "Матрешка – милашка"

Программное содержание:
-Познакомить с русской игрушкой-матрешкой, обратить внимание детей на ее яркость, нарядность
-Развивать эстетическое восприятие, творчество
-Учить создавать рисунки с помощью пластилина
-Воспитывать самостоятельность, активность

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки


Начнем оформлять сарафан матрешки. Сначала нужно сделать цветок по середине сарафана. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок.


Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть маленький кусочек зеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около цветка. Стекой сделать штрихи, выделить лист. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке.


Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, по верх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче.


Потом нужно закрасить косыночку матрешки. Для этого отщипнуть пластилин маленькими кусочками и размазать по шаблону.


Добавить еще узор и матрешка готова! Вот какие матрешки получились у детей.


Для детей были предложены разные варианты матрешек: раскраски, на которых есть рисунок, шаблоны без рисунка.

Мастер-класс № 2 "Дымковская барышня"

Программное содержание:
-Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы)
-Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками
-Развивать чувство симметрии, ритма
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются-
Ах, как хороша!


Взять раскраску барышни


Начинаем украшать юбку барышни. Отщипываем пластилин маленькими кусочками, скатываем пальчиками шарики и приклеиваем их к юбке, надавливаем пальчиком.
Далее катаем жгутики и выкладываем их по рисунку.


Украшаем шариками-точками между жгутиков.


добавляем маленькие шарики-точки поверх больших шариков, получается точки в круге.


добавляем маленькие точки и большие по низу юбки


Далее украсим большие точки- маленькими. Простым карандашом сделаем оттиск в точках.


Теперь займемся лицом барышни, выделим все элементы.


Продолжаем украшать кофту барышни.


Точками оформим бусы, жгутиками выделим все детали, шариками-точками украсим.


И сделаем узор на короне.



Барышня готова!


А вот такие барышни получились у моих воспитанников.

Мастер-класс № 3 Дымковский конь

Программное содержание:
-Учить детей украшать ярким узором из пластилина фигуру коня, располагая узор вдоль туловища рядами,
-продолжать знакомить с элементами дымковской росписи - лепестки и точки,
-выполнять работу в указанной последовательности
-Закреплять приемы пластилинографии


Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!

Вся работа выполняется по выше описанному принципу, используя приемы: отщипывания, раскатывания, скатывания, придавливания.


Берем раскраску


шариками-точками украшаем коня, выкладывая их рядами


гриву коня делаем используя прием размазывания, и стекой делаем маленькие штрихи

Сербина Анна

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновый мир”- основной идей которой является рисования картин в технике пластилинография.

Цель: Развитие ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Учить работать на заданном пространстве.

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Развивать изобразительную деятельность детей.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Развивать интерес к коллективной работе.

Сентябрь

1 занятие «Мухомор»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение гриба, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску», развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию в

центре листа.

2 занятие «Белый гриб»

Цель: учить выполнять работу на картонной тарелке круглой формы, закреплять умение изображать гриб, дополнять композицию сюжетом (лист березы, трава, закреплять умение лепить «колбаску», использовать знакомые приемы – отщипывание, размазывание, использовать в работе стеку.

3 и 4 занятие «Корзина с грибами»

Цель: закреплять умение изображать объемные грибы, учить изображать корзину (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок», развивать творчество и самостоятельность, учить самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную композицию.

Октябрь

1 занятие «Цветные зонтики»

Цель: учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.

2 занятие «Береза»

Цель: научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук.


3 и 4 занятие «Золотая осень»

Цель: уточнить знания детей о пейзаже, закрепить умение изображать осенние деревья, продолжать учить приемам отщипывания, тренировать в лепке округлых форм, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество.

Ноябрь

1 занятие «Медуза»

Расширить представления о морском животном, его особенностях внешнего вида. Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, колбаски, учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.


2 занятие «Осьминог»

Цель: продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, дополнять работу бисером, ракушками, развивать творчество и фантазию, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.


3 и 4 занятие «На дне морском»

Цель: учить самостоятельно продумывать сюжет на данную тему, закреплять известные приемы лепки – отщипывание, размазывание, вдавливание, раскатывание, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.


Декабрь

1 занятие «Снегири на веточках»

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.


2занятие «Мастерская деда Мороза»

Цель: учить изображать елочные игрушки, закреплять известные приемы лепки – раскатывание, сплющивание, размазывание, соединение частей, учить дополнять работу бисером, природным материалом (крупа, манка, создавать объемную композицию, учить работать на заданном пространстве, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.


3 и 4 занятие «Елочка, елочка - зеленая иголочка»

Цель: Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить приемам отщипывания и раскрашивания, закреплять умение изображать дерево – ель, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать координацию движения рук, глазомер.


Январь

1 занятие «Снеговик»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.


2 и 3занятие «Зимняя ночь».

Цель: уточнить знания детей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.


Февраль

1 занятие «Самолет летит»

Цель: Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии.


2 и 3 занятие «Подарок папе»


Март

1 и 2 занятие «Подарок маме»

Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.


3 и 4 занятие «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

Цель: Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.


Апрель

1 занятие «Верба»

Цель: уточнить знания детей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вазе, совершенствовать приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, развивать творчество и аккуратность в работе, мелкую моторику рук.


2 занятие «Пасхальное яйцо»

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.

3 и 4 занятие «Звездное небо»

Цель: Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять основные цвета.


1 занятие «Гусеница»

Цель: учить изображать гусеницу с помощью жгутиков (колбасок, выкладывать из них округлые формы, совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими композицию, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.


2занятие «Стрекоза»

Цель: учить изображать стрекозу с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3-4занятие «На лугу»

Цель: учить продумывать рисунок на заданную тему, используя технику – «рисование жгутами», для выразительности работы использовать стеку, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Никитина Юлия Александровна

Д\сад "Золотой ключик"

пгт Таксимо

Конспект занятия по пластилинографии Тема: "Грибы-грибочки выросли в лесочке"
с детьми средней группы

Цели:

  • формирование у детей обобщенного понятия о грибах;
  • развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
  • закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.)

Воспитатель:

Над грибами - главный,
Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

(Ответ: белый гриб, боровик.)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый...

(Ответ: мухомор.)

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов - вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

Жил в лесу, лесу, лесу

Маленький грибочек.

Сыроежки его звали "Наш боровичочек".

Мухоморы красные качали головой,

Почему его берут с собой, с собой?

Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Пластилинография. Виды пластилиновой аппликации.

Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Аппликация на стекле

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотно - еще одно стекло такого же размера, затем плотный картон. По контуру полученную работу обклейте полосками из цветной бумаги, чтобы получилась аккуратная рамка. Аппликацию также можно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае на основе будут оставаться жирные пятна от пластилина.

Виды аппликации из пластилина

Аппликация из целых деталей. Пластилиновые картины

Картина - это уже более сложный вариант аппликации из пластилина. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилиновой картины потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей.

Картина из пластилина имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами - формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснокодавилку и пр.

Мария Чубарова
Кружок по пластилинографии в средней группе

Предисловие

Предлагаю вашему вниманию мою разработку кружка по пластилинографии. От других подобных работ она отличается тем, что я подбирала занятия с учетом тематики недели, а также не брала темы, растянутые на несколько недель, так как это нецелесообразно: дети, посетившие первое занятие, могли пропустить следующее, и, наоборот, дети, не пришедшие на первое, могли уже прийти на второе, и, таким образом, цель не была бы достигнута.

Кружок по пластилинографии в средней группе

«Пластилиновая сказка»

Цель : Развитие мелкой моторики и художественных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи :

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Учить работать на заданном пространстве.

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Развивать изобразительную деятельность детей.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Перспективный план

Сентябрь

1 занятие «Солнышко»

Цель: учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями двух пальцев (знакомство со жгутами и жгутиками, выкладывать жгуты и жгутики по кругу по нарисованному контуру.

2 занятие «Хмурые тучки»

Цель: учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать жгуты в форме овала по нарисованному контуру. Объединить поделки в одну пластилиновую картину.

3 занятие «Бусы для Люси»

Цель: закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знания о цвете. Развивать чувство ритма.

4 занятие «Белый гриб»

Цель: учить выполнять работу на картонной тарелке круглой формы, закреплять умение изображать гриб, дополнять композицию сюжетом (лист березы, трава, закреплять умение лепить «колбаску», использовать знакомые приемы – отщипывание, размазывание, использовать в работе стеку.

Октябрь 1 занятие «Береза»

Цель: научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук.

2 занятие «Созрели яблочки в саду»

Цель: формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

3 занятие «Клубок для котенка»

Цель: учить детей самостоятельно закручивать жгутики по кругу. Развивать мелкую моторику.

4 занятие «Цветные зонтики»

Цель: учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.

Ноябрь 1 занятие «Ветка рябины»

Цель: продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять умение расплющивать шарики, произвольно располагать их по поверхности. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Развивать мелкую моторику.

2 занятие «Самолет летит»

Цель: формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами, используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. Закрепить знания о голубом и синем цветах

3 занятие «Разноцветный светофорчик»

Цель: Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4 занятие «Украсим платье кукле Кате»

Цель: Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах.

Декабрь 1 занятие «Пирамидка»

Цель: учить детей выкладывать жгутики в форме овалов, разных по форме и размеру. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

2 занятие «Снеговик»

Цель: формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

3 занятие «Снегири на веточках»

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.

4 занятие «Елочка, елочка - зеленая иголочка»

Цель: Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить приемам отщипывания и раскрашивания, закреплять умение изображать дерево – ель, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать координацию движения рук, глазомер.

Январь 1 занятие «Ёжик»

Цель: закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.

2 занятие «Снеговик»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3 занятие «Зимняя ночь»

Цель: уточнить знания детей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Февраль

1 занятие «Волшебная туфелька (украсим туфельку)»

Цель: упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

2 занятие «Листочки»

Цель: продолжать учить детей размазывать пластилин в одном направлении, делая его более выразительным. Развивать мелкую моторику рук. Укреплять познавательный интерес к природе.

3 занятие «Подарок папе»

Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

4 занятие «Неваляшка»

Цель: закреплять умение детей сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне.

Март 1 занятие «Веточка мимозы в подарок маме»

Цель: способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

2 занятие «Верба»

Цель: уточнить знания детей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вазе, совершенствовать приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, развивать творчество и аккуратность в работе, мелкую моторику рук.

3 занятие «Медвежонок»

Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать его по поверхности. Развивать чувство формы и композиции.

4 занятие «Чашка для куклы Кати»

Цель: упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закреплять знания о цветах.

Апрель

1 занятие «Пасхальное яйцо»

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.

2 занятие «Звездное небо»

Цель: Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять основные цвета.

3 занятие «Рыбки в аквариуме»

Цель: развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

4 занятие «Гусеница»

Цель: учить изображать гусеницу с помощью жгутиков (колбасок, выкладывать из них округлые формы, совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими композицию, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Май 1 занятие «Воздушные шары»

Цель: закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое и образное восприятие.

2 занятие «Праздничный торт»

Цель: продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями. Вызывать радость от проделанной работы. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность.

3 занятие «Стрекоза»

Цель: учить изображать стрекозу с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4 занятие «На лугу»

Цель: учить продумывать рисунок на заданную тему, используя технику – «рисование жгутами», для выразительности работы использовать стеку, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Вверх