Игры в которых есть киберспорт. Игры, ставшие киберспортивными дисциплинами. Стратегии и мова-игры


Компьютерные игры - это не только развлечение и «убийца времени», в наше время игры стали настоящим спортом. По ним уже более 10 лет проводят всевозможные соревнования и чемпионаты, в том числе и мирового уровня.

Многие киберспортивные игры – командные, но есть и соло дисциплины, где всегда противостояние идет 1 на 1. К игрокам и командам большие требования, многие спортсмены обладают очень быстрой реакцией, отличным умением играть, а также общими качествами, позволяющими легко сыгрываться с командой и противостоять стрессам во время многочисленных переездов и во время соревнований.

Дисциплин и игр, которые можно назвать киберспортивными – немало, но все из них прошли испытание временем. Мы подготовили для вас список десяти лучших современных киберспортивных игр, и расскажем про их историю и проводимые соревнования.

Легендарная прародительница жанра MOBA, карта для Warcraft 3. DotA стала киберспортивной дисциплиной на пике популярности, благодаря тому что в то время на всех турнирах по Warcraft 3 была дополнительная сессия по ней. Также она дебютировала как игровая дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

В наше время компания Valve организовывает чемпионаты по игре DotA 2, которые проходят в нескольких различных лигах и регионах, в том числе и на мировом уровне. В этом году прошел чемпионат мира The International 2015, в котором был разыгран призовой фонд в более чем $18 млн, что сделало киберспорт более прибыльным, чем множество других классических видов спорта.

Эта MOBA игра от компании Riot Games, созданная командой, в которую входят создатели оригинальной Defense of the Ancients, сразу же после релиза стала одной из основных киберспортивных дисциплин, отличается наличием системы рейтинговых игр и лиг и огромной инфраструктуры региональных и мировых чемпионатов. Дебютировала как киберспортивная дисциплина на World Cyber Games в 2010 году, а с 2011 года проходит отдельный Чемпионат мира по League of Legends, с большим призовым фондом.

В 2013 году Соединенные Штаты Америки официально признали профессиональных игроков в Лигу Легенд профессиональными спортсменами, и процесс оформления визы теперь для них упрощен. Эти изменения позволяют профессиональным игрокам оставаться в США на срок до 5 лет. Это стало огромным шагом для киберспорта в целом. В данный момент проходит Чемпионат мира 2015, в котором за первенство и призовой фонд в $3 млн сражаются лучшие команды со всего мира.

Новая MOBA от Blizzard, которая позиционируется как игра в жанре «Hero Brawler». В игре собраны герои из разных вселенных других игр Blizzard, а игровой процесс проходит по своим уникальным правилам, но общий процесс подобен Defense of the Ancients – две команды по 5 человек сражаются между собой на различных картах, а цель – уничтожить главное здание на базе врага. Как известно, практически все продукты компании Blizzard надолго становятся дисциплинами в киберспорте. Судя по всему, HotS не станет исключением.

Еще до официального релиза игры, начались различные киберспортивные игры по Heroes of the Storm, а первый чемпионат мира пройдет в этом году на BlizzCon. На данный момент HotS является одной из самых быстро развивающихся дисциплин. Множество киберспорт-организаций начали собирать составы и команды для игры в HotS .

Hearthstone является коллекционной карточной онлайн игрой, основанной на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками. Игроки могут выбирать режимы игры, каждый из которых имеет небольшие отличия от остальных. Когда пользователь начинает играть, он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт. В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путём покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене. Впервые игра была представлена в 2013 году, а в 2014 уже вышел в релиз.

В ноябре 2013 года на BlizzCon 2013 состоялся Innkeeper’s Invitational - первый в мире турнир по Hearthstone. Двухдневные состязания транслировались на Twitch и BlizzCon. В 2014 прошел первый чемпионат мира по Hearthstone, в котором 16 лучших игроков со всего мира сражались за звание Чемпиона и призовой фонд в $250,000. Первым Чемпионом мира стал James "Firebat" Kostesich, заработав $100,000 призовых. А в этом году в рамках BlizzCon 2015 пройдет Мировой турнир.

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft, но со временем, так как они устарели, им на смену пришла игра StarCraft 2, одна из самых сложных и известных дисциплин в киберспорте.

В начале 2012 года Blizzard Entertainment анонсировали StarCraft II World Championship Series, серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak "PartinG" Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых. После этого игра стала одной из основных дисциплин Battle.net World Championship Series, которая проводилась в 2013-14 году, и уступила место чемпионату мира на BlizzCon.

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся дисциплиной более чем в 10 различных больших чемпионатах и сериях турниров, и в огромном количестве местных соревнований. В данный момент Counter-Strike: Global Offensive остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters.

Кроме сторонних турниров от киберспортивных лиг, компания Valve организовывает Основные Чемпионаты (majors). В них очень большие призовые фонды, и к их проведению в игре появляются определенные предметы и события. В 2015 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive было разыграно более $3.8 млн призовых.

В отличие от множества других киберспортивных дисциплин, файтинги отличались хорошей зрелищностью, привлекали огромную публику к просмотру соревнований и всегда были очень требовательны к личному «скиллу» игрока. Mortal Kombat не был исключением, и потому в мире проходило множество локальных и глобальных соревнований и чемпионатов.

А в этом году ESL (Electronic Sports League) анонсировали свой собственный турнир по Mortal Kombat X, который войдет в список дисциплин ESL Pro League. Сам турнир получил название ESL Mortal Kombat X Pro League. Участие в нём приняли игроки Северной Америки, Европы и СНГ. На лан-финале было разыграно более 50 000 долларов.

Гоночные симуляторы почти полностью провалились в борьбе за место в киберспорте. Сложившуюся ситуацию постарается изменить игра нового поколения – Project Cars, которая вышла в этом году. В сентябре начались первые соревнования в этой дисциплине. Соглашение между ESL, разработчиком Slightly Mad Studios и издателем Namco Bandai Entertainment позволит игре получить киберспортивное будущее.

Electronic Sports League организовали ESL Open Ladders по Project Cars, а в данный момент проходит чемпионат Go4ProjectCARS Europe со скромными призовыми в 150 € и еженедельной наградой в 50 €.

Как и множество других основных киберспортивных дисциплин, виртуальный футбол в лице FIFA начал свое шествие с локальных турниров, но вскоре, в 2000 году, стал основной дисциплиной крупных турниров, таких как World Cyber Games.

Кроме того, сама организация FIFA организовывает личный чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года, а в данный момент началась регистрация на чемпионат 2016 года.

Усилиями компании Wargaming игра World of Tanks стала одной из киберспортивных дисциплин, особенно популярных в СНГ и Европе. В 2014 организована Wargaming.net League, которая должна была стать основной площадкой для турниров и чемпионатов, но она была реорганизована и оставлена как площадка для лиги.

Основным международным турниром по World of Tanks стал «Continental Rumble», который впервые прошел 17 октября в польском городе Познань. В Continental Rumble сражались лучшие команды СНГ и Европы, а победителем оказалась команда Tornado Rox, заработавшая звание Чемпиона Континента и $45 000 из общего призового фонда в $100 000.

Отдельно упомяну про игру - она зарабатывает приз зрительских симпатий от пользователей сайт

У игры свой отдельная площадка для турниров и лиг http://esports.smitegame.com/ , которая напрямую поддерживается разработчиками. Свои составы по Smite имею такие известные команды как Cloud 9, Fnatic и Team Solomid.

В 2014 году игроки в Smite собрали призовой фонд в $2,145,803 для Чемпионата Мира, приобретая различные внутриигровые вещи подобно тому, как это было на The International 2015, чемпионате мира по DotA 2. Чемпионат мира 2015 по Smite имеет базовый призовой фонд в $600 тысяч, но будет увеличиваться за счет продаж предметов в игре. Кроме того все региональные отборочные лиги, имеют собственные фиксированные призовые фонды в $500 тысяч, для каждого из 5 регионов.


Компьютерные игры - это не только развлечение и «убийца времени», в наше время игры стали настоящим спортом. По ним уже более 10 лет проводят всевозможные соревнования и чемпионаты, в том числе и мирового уровня.

Многие киберспортивные игры – командные, но есть и соло дисциплины, где всегда противостояние идет 1 на 1. К игрокам и командам большие требования, многие спортсмены обладают очень быстрой реакцией, отличным умением играть, а также общими качествами, позволяющими легко сыгрываться с командой и противостоять стрессам во время многочисленных переездов и во время соревнований.

Дисциплин и игр, которые можно назвать киберспортивными – немало, но все из них прошли испытание временем. Мы подготовили для вас список десяти лучших современных киберспортивных игр, и расскажем про их историю и проводимые соревнования.

Легендарная прародительница жанра MOBA, карта для Warcraft 3. DotA стала киберспортивной дисциплиной на пике популярности, благодаря тому что в то время на всех турнирах по Warcraft 3 была дополнительная сессия по ней. Также она дебютировала как игровая дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

В наше время компания Valve организовывает чемпионаты по игре DotA 2, которые проходят в нескольких различных лигах и регионах, в том числе и на мировом уровне. В этом году прошел чемпионат мира The International 2015, в котором был разыгран призовой фонд в более чем $18 млн, что сделало киберспорт более прибыльным, чем множество других классических видов спорта.

Эта MOBA игра от компании Riot Games, созданная командой, в которую входят создатели оригинальной Defense of the Ancients, сразу же после релиза стала одной из основных киберспортивных дисциплин, отличается наличием системы рейтинговых игр и лиг и огромной инфраструктуры региональных и мировых чемпионатов. Дебютировала как киберспортивная дисциплина на World Cyber Games в 2010 году, а с 2011 года проходит отдельный Чемпионат мира по League of Legends, с большим призовым фондом.

В 2013 году Соединенные Штаты Америки официально признали профессиональных игроков в Лигу Легенд профессиональными спортсменами, и процесс оформления визы теперь для них упрощен. Эти изменения позволяют профессиональным игрокам оставаться в США на срок до 5 лет. Это стало огромным шагом для киберспорта в целом. В данный момент проходит Чемпионат мира 2015, в котором за первенство и призовой фонд в $3 млн сражаются лучшие команды со всего мира.

Новая MOBA от Blizzard, которая позиционируется как игра в жанре «Hero Brawler». В игре собраны герои из разных вселенных других игр Blizzard, а игровой процесс проходит по своим уникальным правилам, но общий процесс подобен Defense of the Ancients – две команды по 5 человек сражаются между собой на различных картах, а цель – уничтожить главное здание на базе врага. Как известно, практически все продукты компании Blizzard надолго становятся дисциплинами в киберспорте. Судя по всему, HotS не станет исключением.

Еще до официального релиза игры, начались различные киберспортивные игры по Heroes of the Storm, а первый чемпионат мира пройдет в этом году на BlizzCon. На данный момент HotS является одной из самых быстро развивающихся дисциплин. Множество киберспорт-организаций начали собирать составы и команды для игры в HotS .

Hearthstone является коллекционной карточной онлайн игрой, основанной на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками. Игроки могут выбирать режимы игры, каждый из которых имеет небольшие отличия от остальных. Когда пользователь начинает играть, он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт. В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путём покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене. Впервые игра была представлена в 2013 году, а в 2014 уже вышел в релиз.

В ноябре 2013 года на BlizzCon 2013 состоялся Innkeeper’s Invitational - первый в мире турнир по Hearthstone. Двухдневные состязания транслировались на Twitch и BlizzCon. В 2014 прошел первый чемпионат мира по Hearthstone, в котором 16 лучших игроков со всего мира сражались за звание Чемпиона и призовой фонд в $250,000. Первым Чемпионом мира стал James "Firebat" Kostesich, заработав $100,000 призовых. А в этом году в рамках BlizzCon 2015 пройдет Мировой турнир.

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft, но со временем, так как они устарели, им на смену пришла игра StarCraft 2, одна из самых сложных и известных дисциплин в киберспорте.

В начале 2012 года Blizzard Entertainment анонсировали StarCraft II World Championship Series, серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak "PartinG" Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых. После этого игра стала одной из основных дисциплин Battle.net World Championship Series, которая проводилась в 2013-14 году, и уступила место чемпионату мира на BlizzCon.

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся дисциплиной более чем в 10 различных больших чемпионатах и сериях турниров, и в огромном количестве местных соревнований. В данный момент Counter-Strike: Global Offensive остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters.

Кроме сторонних турниров от киберспортивных лиг, компания Valve организовывает Основные Чемпионаты (majors). В них очень большие призовые фонды, и к их проведению в игре появляются определенные предметы и события. В 2015 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive было разыграно более $3.8 млн призовых.

В отличие от множества других киберспортивных дисциплин, файтинги отличались хорошей зрелищностью, привлекали огромную публику к просмотру соревнований и всегда были очень требовательны к личному «скиллу» игрока. Mortal Kombat не был исключением, и потому в мире проходило множество локальных и глобальных соревнований и чемпионатов.

А в этом году ESL (Electronic Sports League) анонсировали свой собственный турнир по Mortal Kombat X, который войдет в список дисциплин ESL Pro League. Сам турнир получил название ESL Mortal Kombat X Pro League. Участие в нём приняли игроки Северной Америки, Европы и СНГ. На лан-финале было разыграно более 50 000 долларов.

Гоночные симуляторы почти полностью провалились в борьбе за место в киберспорте. Сложившуюся ситуацию постарается изменить игра нового поколения – Project Cars, которая вышла в этом году. В сентябре начались первые соревнования в этой дисциплине. Соглашение между ESL, разработчиком Slightly Mad Studios и издателем Namco Bandai Entertainment позволит игре получить киберспортивное будущее.

Electronic Sports League организовали ESL Open Ladders по Project Cars, а в данный момент проходит чемпионат Go4ProjectCARS Europe со скромными призовыми в 150 € и еженедельной наградой в 50 €.

Как и множество других основных киберспортивных дисциплин, виртуальный футбол в лице FIFA начал свое шествие с локальных турниров, но вскоре, в 2000 году, стал основной дисциплиной крупных турниров, таких как World Cyber Games.

Кроме того, сама организация FIFA организовывает личный чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года, а в данный момент началась регистрация на чемпионат 2016 года.

Усилиями компании Wargaming игра World of Tanks стала одной из киберспортивных дисциплин, особенно популярных в СНГ и Европе. В 2014 организована Wargaming.net League, которая должна была стать основной площадкой для турниров и чемпионатов, но она была реорганизована и оставлена как площадка для лиги.

Основным международным турниром по World of Tanks стал «Continental Rumble», который впервые прошел 17 октября в польском городе Познань. В Continental Rumble сражались лучшие команды СНГ и Европы, а победителем оказалась команда Tornado Rox, заработавшая звание Чемпиона Континента и $45 000 из общего призового фонда в $100 000.

Отдельно упомяну про игру - она зарабатывает приз зрительских симпатий от пользователей сайт

У игры свой отдельная площадка для турниров и лиг http://esports.smitegame.com/ , которая напрямую поддерживается разработчиками. Свои составы по Smite имею такие известные команды как Cloud 9, Fnatic и Team Solomid.

В 2014 году игроки в Smite собрали призовой фонд в $2,145,803 для Чемпионата Мира, приобретая различные внутриигровые вещи подобно тому, как это было на The International 2015, чемпионате мира по DotA 2. Чемпионат мира 2015 по Smite имеет базовый призовой фонд в $600 тысяч, но будет увеличиваться за счет продаж предметов в игре. Кроме того все региональные отборочные лиги, имеют собственные фиксированные призовые фонды в $500 тысяч, для каждого из 5 регионов.

Играя в игры на Dendi, Sega и других платформах, люди не могли представить, что в будущем игровые проекты станут полноценными киберспортивными дисциплинами. Уже более 10 лет в мире проводятся соревнования чемпионаты, и можно сказать, что игры стали спортом.

Многие негативно относятся к этому, не понимая, как человек, проводящий сутки за компьютером, может считаться спортсменом. Современные киберспортивные игры требуют от игроков отличной скорости реакции, внимательности, умения работать в команде. Некоторые можно смело назвать «современными шахматами мира», ведь для победы необходимо учитывать множество факторов, продумывать тактику и детально изучить все особенности.

Популярные киберспортивные игры являются командными, но есть и одиночные, где противостояния представлены в режиме «дуэль». У каждого игрока есть возможность принять участие в местных соревнованиях и набирать опыт или вы можете посетить сайты, которые являются организаторами любительских матчей. Главное – собрать команду и распределить роли.

Популярными жанрами киберспортивных игр являются:

  • Шутеры;
  • Стратегии;
  • MOBA;
  • Танковые симуляторы;
  • Спортивные;
  • Файтинги.

Призовой фонд мировых состязаний к лету 2017 года в сумме превышает 1 миллиард долларов. За трансляциями наблюдают миллионы поклонников и случайных зрителей. Киберспортивные игры активнее входят в жизнь обычного человека. Аналитики прогнозируют увеличение бюджета соревнований в два раза. В статье приведен список лучших игр, которые являются популярными направлениями киберспорта.

ТОП 10 киберспортивных игр

Counter-Strike

Игровая серия Counter-Strike до обновления 1.6 не выделялась среди других проектов. Но с выходом нововведения игра стала сверхпопулярной и до настоящего момента является киберспортивной дисциплиной. Позднее вышла Counter-Strike: Source, которая, к сожалению, не смогла повторить успеха предшественника.

Однако, новая Counter-Strike - CS:GO привлекла огромное внимание со стороны игрового сообщества. По данной игре активно проводятся соревнования мировых масштабов.

Это командный шутер, посвященный противостоянию бойцов спецназа и террористов. Каждый раунд обнуляет прогресс. Игроки должны работать в команде для победы.

Dota 2


Изначально Dota 2 являлась отдельной загружаемой картой для Warcraft 3, но сегодня является самой популярной киберспортивной игрой в жанре MOBA. Большую известно получила во время турниров оригинальной игры. Ежегодно проводится чемпионат мира The International, являющийся крупнейшим событием в мире видеоигр.

С 3 августа проводится The International 2017, призовой фонд которого составляет 24 миллиона долларов. Команды со всего мира сражаются за звание чемпионов. В этой игре действие разворачивается на одной карте. Вы выбираете героя и пытаетесь уничтожить базу соперник.

Hearthstone


Hearthstone – карточная игра от Blizzard. Первый чемпионат состоялся в 2014 году, и с тех пор проходят ежегодные соревнования в рамках выставок студий. Первым чемпионом является James Kostesich, заработавший 100 000 долларов.

В данной онлайн игре вы сражаетесь только с одним соперником. Присутствуют различные режимы. Новички получают стартовый набор карточек, на которых описаны характеристики персонажей. В процессе вы можете приобретать редкие карты или получать их в качестве награды. Использование карт требует некоторого количества энергии. Игрок может один выступать на соревнованиях, без команды.

Overwatch


Overwatch – новый MOBA шутер, игра за короткий срок приобрела большую популярность, и в настоящее время проводится множество любительских матчей. Присутствуют различные герои с уникальными способностями. Относительно «молодой» проект уже покоряет турнирные площадки, и в будущем будут проведены чемпионаты мирового масштаба.

В отличие от привычных MOBA, в этой киберспортивной игре вы управляете персонажем, используя вид сверху. При этом задачи остаются неизменными – потребуется уничтожить базу врага. В процессе вы прокачиваете навыки и получаете новое оружие. Вас ожидают ураганные сражения и отличная графика.

League of Legends


Часто в интернете можно увидеть споры на тему: «Что лучше: League of Legends или DotA 2?». Данная игра разработана компанией Riot Games. После релиза она сразу стала киберспортивной дисциплиной благодаря наличию системы лиг. С 2011 года проводится независимый Чемпионат мира по Лиге Легенд. Дата начала следующих мировых соревнований – 23 сентября 2017 года.

Данная MOBA выглядит проще, чем DotA 2, но в ее основе заложена сложная система, благодаря которой каждый матч уникален. Присутствует более 100 героев с уникальными способностями. Вы можете сформировать команду и зарабатывать рейтинг, что позволит перейти в новые лиги.

FIFA


Серия спортивного симулятора футбола претерпела изменения – если в ранних версиях вы играли только с виртуальными соперниками, то сегодня всемирная организация FIFA самостоятельно проводит турниры. Некоторые реальные клубы подписывают контракты с киберспортсменами.

Профессиональные игроки знают множество тонкостей и маневров, и проводят онлайн трансляции, обучая новичков. В игре доступен многопользовательский режим, который позволит нескольким игрокам устроить небольшие соревнования. Вы можете симулировать важные футбольные мероприятия, такие как «Кубок конфедераций», «Чемпионат мира» с другими пользователями.

StarCraft 2


Серию StarCraft можно назвать первопроходцами в сфере киберспортивных игр. Соревнования проводились еще по первой части, но с выходом второй франшиза вышла на новый уровень. Так, в 2012 году разработчики анонсировали отдельный турнир, посвященный игре. Игрокам предлагается пройти множество отборочных этапов и столкнуться в финале с сильнейшими командами.

StarCraft 2 является сложнейшей киберспортивной дисциплиной. В игре присутствует три расы. Сражения разворачиваются на больших картах, а пользователям необходимо строить здания, добывать ресурсы и собирать армию для уничтожения соперника.

World of Tanks


Танковый симулятор от Wargaming стал успешнее, чем предполагали создатели. Благодаря сложному игровому процессу, вниманию к деталям и исторически достоверной технике World of Tanks является киберспортивной дисциплиной. Особое внимание к турнирам уделяется в Европе и СНГ. В рамках международного турнира «Continental Rumble» игроки из команды Tornado Rox стали Чемпионами Континента и заработали свыше 40 000 долларов.

В игре присутствует три режима: аркадный, реалистичный и исторический. Игрокам предлагается выбрать военную технику разных стран и принять участие в командных сражениях.

Heroes of the Storm


Heroes of the Storm – еще одно детище Blizzard, снискавшее успех на киберспортивной площадке. Представлена в жанре МОБА. В качестве героев вы увидите персонажей из других вселенных Близард: Warcraft, Diablo, Overwatch, Starcraft. Распространяется по бесплатной модели.

Как и в других MOBA, в HOTS десять игроков делятся на две команды и стараются разрушить цитадель соперника. Каждый пользователь управляет одним героем (но есть исключения).

Состязания по Heroes of the Storm проводятся ежегодно. Региональные турниры, международные матчи, «Gold League», «Super League» и другие. Призовой фонд варьируется от $18 500 до $500 000.

Smite


МОБА Smite от компании Hi-Rez Studious отличается от других игр этого жанра. Управление героем осуществляется с видом от третьего лица. В качестве персонажей представлены боги из кельтской, египетской, индийской, греческой, римской и других мифологий.

Игра выпущена в 2012 году, и с тех пор набирает обороты. Так, в 2015 году было зарегистрировано более 10 млн. игроков по всему миру. Такая популярность позволила авторам организовывать киберспортивные турниры на площадке ESL. Призовой фонд соревнований, прошедших в январе 2015 года, составил более $2 600 000.

Mortal Kombat X


Mortal Kombat X – продолжение популярного файтинга, разработанное студией NetherRealm. Двум игрокам предстоит драться друг против друга на различных аренах, используя зрелищные атаки и способности героев. По сравнению с предыдущей частью, была введена механика взаимодействия с окружающими предметами, добавлены новые герои и улучшены другие составляющие.

Площадка ESL также проводит турниры по Mortal Kombat X. В 2015-ом году за призовой фонд в $ 50 000 поборолись игроки из Европы, СНГ и Северной Америки. В этом же году российский игровой сайт «Игромания» провела свой турнир, а в качестве призов были представлены PS4 и игры.

Quake Champions


Quake Champions – многользовательский шутер, разработанный в 2017 году под руководством id Software. Серия Quake уже давно зарекомендовала себя как киберспортивную дисциплину, поэтому новая игра создана в таком же направлении.

Появились чемпионы с уникальными способностями, новые карты, улучшена графика. Первый турнир прошел летом 2017-го, и победу в нем завоевал белорус Алексей Янушевский.

Соревнования периодически проводятся на различных площадках. Например, на QuakeCon прошел первый в мире чемпионат по Quake Champions. Призовой фонд составил $340 000.

Team Fortress 2


Мультиплеерный шутер Team Fortress 2 вышел в 2007 году, однако поддержка соревновательного режима была введена только в 2016 году в обновлении Meet Your Match.

Однако режим «Соревнования» был добавлен давно. С тех пор игроки начали создавать команды, самостоятельно проводить турниры (онлайн и офлайн). Режим имел множество недостатков: не было матчмейкинга, системы рангов и наград.

Valve все-таки доработали его и представили на свет в Meet Your Match. Доступность новичкам, ранги, подбор по уровню, защита от читеров и гриферов – все на месте.

Warface


Онлайн шутер Warface не пользуется большой популярностью на международной киберспортивной арене, но имеет обширную аудиторию. В основном играют русские игроки, которые самостоятельно организуют матчи. Вы можете создать клан, принять участие в межклановых сражениях и зарабатывать рейтинг.

Между тем вскоре состоится мероприятие Warfest, посвященное игре. Это первое крупное событие в рамках данного проекта. Популярность шутера растет, а значит вскоре, возможно, мы увидим чемпионаты мирового масштаба.

Armored Warfare


Уступая по популярности World of Tanks, танковый симулятор Armored Warfare сегодня имеет большую аудиторию, что позволяет проводить любительские чемпионаты с ценными призами. В игре вас ожидают PvE и PvP сражения.

Присутствует современная бронетехника, списанная с реальных прототипов. Игра распространяется бесплатно, поэтому любой пользователь может опробовать свои силы. Вам понравится реалистичная физика моделей, разнообразие игровых режимов и возможность прокачки экипажа. Можете объединяться в команды с другими игроками и участвовать в клановых боях.

Вот уже который год не утихают споры относительно правильности признания киберспорта видом спорта. Одним из главных козырей мира про-гейминга является большое количество дисциплин и турниров, делающих участников богатыми людьми. «Матч ТВ» представляет семерку самых популярных киберспортивных дисциплин.

Портал Newzoo ведет рейтинг самых популярных видеоигр по количеству уникальных пользователей. LOL – ролевая видеоигра с элементами стратегии в реальном времени. Она появилась в 2009 году и моментально завоевала большую аудиторию – каждый месяц более 100 миллионов человек пользуются этим продуктом от компании Riot Games.

Ежегодно проводится турнир LoL World Championship – крупнейший в данной дисциплине. В последние два года его призовой фонд достиг пяти миллионов долларов. Тройка лучших представителей League of Legends по призовым представляет Корею. Ли Faker Сан Хек занимает 40-е место в общем рейтинге богачей про-гейминга (1 172 048 долларов).

Counter-Strike: Global Offensive (5-е место)

Одна из самых простых в понимании и управлении игр продолжает находиться в лидерах у миллионной киберспортивной аудитории. Многопользовательская онлайн-игра в жанре шутера от первого лица по-прежнему собирает зрителей на стадионах во время турниров. С начала XXI века было выпущено несколько разновидностей CS, самыми популярными из которых являются 1.6 и Global Offensive. Крупнейшие турниры данной дисциплины проводятся на модификации Global Offensive – новейшей из всех. Несмотря на лучшее место в рейтинге популярности игр, CS сильно уступает «Доте» по призовым. Самый яркий представитель «контры» Габриэль Fallen Толедо за свою киберспортивную карьеру заработал 749 743 долларов, благодаря чему расположился на 70-й строчке общего рейтинга.

Dota 2 (11-е место)

Одна из самых известных киберспортивных дисциплин не может похвастаться вхождением в десятку популярнейших видеоигр рейтинга Newzoo. Многопользовательская онлайн-игра занимает 11-е место, но это не столь важно. В данной дисциплине до сих пор самые крупные призовые. На The International 2017 было разыграно почти 25 миллионов долларов.

DOTA – Defence of the Ancients – Защита Древних – игра от третьего лица с видом сверху, проходящая в формате MOBA, – многопользовательской онлайн-боевой арены. Игрок выбирает персонажа с определенными способностями и управляет им на протяжении одного матча. Две команды по 5 человек дерутся на одном и том же поле (карте), а их задачей является сломать базу противника. Героев в DOTA более ста десяти – у каждого минимум по четыре способности (у всех уникальные) плюс шесть слотов в инвентаре, которые можно заполнить любыми из более чем 200 предметов. Знать всех персонажей, все предметы и все вариации на каждом из героев – это минимальный базис для того, чтобы играть на самом низком уровне.

Вся тройка общего рейтинга самых богатых (по призовым) киберспортсменов состоит из представителей этой дисциплины. На данный момент лидером, по сведениям esportsearnings.com, является немец Куро KuroKy Тахасоми из Team Liquid. На его счету 3 626 277 долларов призовых. Большая часть которых получена за победу на The International 2017.

Heroes of the Storm (14-е место)

Это онлайн-игра Blizzard Entertainment, в которую входят персонажи всех четырех вселенных компании. Игровой процесс стандартный: две команды по пять игроков сражаются друг с другом с целью разрушить вражескую цитадель.

Как и в LOL, лучшими игроками в HS являются корейцы. Ли Sake Чон Хюк занимает 218-е место в общем рейтинге по призовым, являясь лидером в своей дисциплине (322 790 долларов).

StarCraft 2 (20-е место)

Эта стратегия считается одной из сложнейших киберспортивных дисциплин. Игровой процесс основан на добыче ресурсов и сражениях с вражеским войском. Ресурсы позволяют игроку строить и улучшать здания, которые в свою очередь могут производить боевые единицы и улучшать их. Главная цель игрока – уничтожение зданий противника.

Лучший представитель StarCraft 2 Чо Maru Сон Чу из Кореи заработал 591 249 долларов в свои 20 лет. Отметим, что самая богатая киберспортсменка Саша Хостин (270 759 долларов) выступает как раз в данной дисциплине.

FIFA (не входит в топ-20)

Еще одна игра, понятная не киберспортивной аудитории. Принцип прост: обычный футбол перенесен в виртуальную реальность. Многие киберфутболисты сходятся во мнении, что непопулярность FIFA среди киберспортивной общественности связана с тем, что в футбольный симулятор интереснее играть, нежели смотреть его. Из-за этого суммы призовых и количество крупных турниров значительно ниже, чем у конкурентов. В таблице esportsearnings.com, состоящей из 500 киберспортсменов, всего два представителя футбольного симулятора, оба находятся на нижних строчках. Лучший из них – Чеври RocKy Корентен – заработал за свою карьеру 174 750 долларов.

Halo 5 (не входит в топ-20)

Пятая часть серии шутеров Halo, выпущенная в 2015 году, ведет неравную борьбу с мастодонтами киберспорта вроде «Доты» и «контры». У данного продукта есть своя аудитория, которая, безусловно, уступает численностью упомянутым выше играм. Однако 250 тысяч долларов призовых за победу на Halo World Championship 2016 вкупе с другими успешными выступлениями позволили самому яркому представителю этой дисциплины Тони Lethul Кэмпбеллу занять 107-е место в рейтинге (581 625 долларов).

С течением времени, киберспорт становится все более популярным явлением в мире. Появляется все больше турниров, новые дисциплины, растут призовые, а также создаются киберспортивные федерации. Очевидно, что компьютерный спорт, медленного “выходит из тени”, необратимо превращаясь в индустрию. Сегодня, киберспорт - это целый ряд популярных игр разных жанров, которые имеют ярко выраженную соревновательную составляющую. Что же это за жанры, которые подарили миру новую, постоянно развивающуюся индустрию состязаний и развлечений? Давайте посмотрим.

Шутеры - первопроходцы в киберспорте

Напомним, что все начиналось с пары шутеров-бродилок, а именно с Quake и Doom 2, в которых появился сетевой режим и карты для мультиплеера. Многих игроков сразу привлекла возможность сражаться в игре не против искусственного интеллекта, а против таких же геймеров.

Новым витком развития жанра шутер в киберспортивном направлении стал выход игры Counter Strike от компании Valve. Разработчики отлично потрудились над физикой, механикой в игре, а также не забыли и про ее графическую составляющую. CS распространялся по планете с невероятной скоростью, покоряя сердца и умы множества игроков, врываясь в компьютерные клубы и даже кабинеты информатики.

Всё новые и новые версии Counter Strike (1.2, 1.3, 1.4) делали игру более совершенной, продуманной вплоть до мелочей. Но самым ярким событие для CS’a стал выход патча 1,6. Именно после его релиза игра действительно стала легендой, шедевром, суперпопулярным проектом компании Valve и на долгие годы вписала шутеры в список самых популярных жанров в киберспорте.

Выпущенный позднее Counter Strike: Source не повторил успеха CS 1.6, однако именно он был своего рода предшествнником одного из самых известных шутеров в киберспорте на данный момент - Counter Strike: Global Offensive. CS:GO привлек огромное внимание множества игроков по всему миру. Сегодня именно эта игра является самым популярным шутером в компьютерном спорте, что безусловно обеспечивает игровому жанру видное место в этой сфере.

Call of Duty - еще одна всем известная серия игр, которая постепенно набирает популярность в киберспорте. На данный момент, соревнования по Call of Duty: Modern Warfare, Call of Duty: Ghosts и Call of Duty: Black ops II становятся все более популярными в США, что создает перспективы для выхода дисциплины на общемировой уровень.

Продолжая тему шутеров в киберспорте стоит вспомнить и о несколько менее удачных играх, а именно Point Blank и Warface. Эти дисциплины не пользуются столь широкой известностью как предыдущие в нашем списке, однако уже достаточно давно имеют определенную аудиторию поклонников. На сегодняшний день шутер является одним из популярнейших игровых жанров в киберспорте и с этим фактом уже никак не поспоришь.

Стратегии и МОВА-игры

StarCraft, WarCraft, DotA, Dota 2, League of Legends (LoL) - вот список самых известных когда-либо стратегий и МОВА-игр в сфере киберспорта. Безусловно, добрая половина игр из этого списка пользуется большой популярностью в компьютерном спорте и сегодня. Речь конечно же идет о Dota 2, League of Legends и StarCraft. Мы неслучайно решили объединить два жанра в нашем списке, ведь как известно, у них много общего и сами по себе МОВА являются своего рода производной от стратегий.

На данный момент LoL - это самая популярная киберспортивная дисциплина в мире. Многие наверно слышали о целых стадионах поклонников этой МОВА-игры, которые каждый год собираются в разных частях света, чтобы с удовольствием и огромным интересом понаблюдать за игрой профессиональных киберспортсменов. Dota 2 - главный конкурент League of Legends, хоть она и имеет существенно меньшую популярность в мире, нежели LoL. Тем не менее, эта МОВА-игра продолжает развиваться, а ее разработчики, в лице компании Valve, не перестают удивлять фанатов грандиозными турнирами с рекордными призовыми для всей индустрии киберспорта.

Что касается конкретно стратегий, то здесь на первый план уже давно вышел StarCraft 2. В недалеком прошлом большой популярностью в киберспорте также пользовался WarCraft III, однако сейчас эта игра уже не соответствует современным требованиям геймеров и индустрии в целом. Заметим, что обе игры являются проектами одной гейминговой компании - Blizzard, которая внесла огромный вклад в развитие киберспорта, разработав не только вышеупомянутые стратегии, но и также многим известные Hearthstone: Heroes of Warcraft и Heroes of the Storm. Хотя ладно, не будем уходить от темы.

В целом, жанр стратегий достаточно прочно укоренился в киберспорте, а если говорить о МОВА, то здесь результат просто превосходный. МОВА-игры имеют наибольшую популярность среди киберспортивных дисциплин и конкурировать с представителями этого жанра крайне тяжело, особенно когда речь идет о League of Legends.

Танковые симуляторы

Самым ярким представителем этого жанра в профессиональном киберспорте конечно же является всем известный World of Tanks (WoT). Игра уже около пяти лет продолжает увеличивать аудиторию своих поклонников и жанра в целом. Ее жанр сам по себе абсолютно уникален, если не считать его ММО-составляющую. На данный момент эта игра не имеет ярко выраженных жанровых конкурентов среди других киберспортивных дисциплин. В целом, в игровой индустрии конечно же уже есть аналоги, однако до уровня полноценной киберспортивной дисциплины им еще далеко.

Так что, многим полюбившийся WoT вывел танковые симуляторы в список популярнейших игровых жанров в киберспорте, а также стал и самой популярной игрой в этом жанре и на данный момент продолжает крепко удерживать свои позиции. За такие достижения конечно же нельзя не похвалить разработчиков и поклонников игры, которые остаются преданными фанатами любимого World of Tanks.

Исходя из всего вышесказанного, на сегодняшний день в сфере киберспорта есть четыре самых популярных игровых жанра:

  1. Шутеры
  2. МОВА
  3. Стратегии
  4. Танковые симуляторы

Возможно, в обозримом будущем их станет гораздо больше, однако на данный момент именно эти игровые жанры имеют ярко выраженную соревновательную составляющую, которая и обеспечивает им огромную популярность.

Вверх