О работе почта россии. А воз с посылками и ныне там

Сотни горожан пожаловались на сбои в работе Казанского логистического почтового центра (ЛПЦ). Их посылки застряли там с конца зимы и уже не первый месяц проходят в этом центре «сортировку». В числе возможных причин – переезд сортировочных мощностей с железнодорожного вокзала к аэропорту, проблемы с запуском сортировочных машин в новом логистическом почтовом центре и поломка подобной машины в ЛПЦ «Внуково», вызвавшая проблемы дальше по цепочке.

Первые сообщения о задержках посылок появились в феврале. Люди отслеживали движение своих отправлений через сайт «Почты России» или сторонние трекинг-сервисы и обнаружили, что посылки прибывают в новый логистический почтовый центр (индекс 420306), расположенный рядом с аэропортом Казань, или в магистральный сортировочный центр на железнодорожном вокзале Казань-1 (индекс 420960). К моменту написания этого материала у многих посылки провели там по месяцу, а то и по два.

– Полтора месяца назад я закупил товары на Aliexpress: немного писчих принадлежностей, всякие мелочи для дома и немного компьютерной техники, всего пять, – рассказывает Алексей Карабинов . – До Нового года даже самый крошечный пакет с какой-нибудь мелочью приходил за 14-15 дней. В этот раз через две недели ничего не пришло, я пошел в свое почтовое отделение – там тоже ничего. Я стал писать в «Почту России», и единственное, что мне сказали: «Ждите и ходите в почтовое в отделение». Я решил разобраться в этом вопросе поглубже, стал искать корень проблемы, и он нашелся: новый сортировочный центр с индексом 420306.

В подтверждение своих слов Алексей, как и другие ожидающие посылок клиенты «Почты России», демонстрирует скриншоты маршрутов своих посылок: они действительно подолгу сортируются в центрах с указанными выше индексами.

Напомним, что новый логистический центр у казанского аэропорта начали строить в 2014 году и ввели в эксплуатацию в конце 2016-го. На первых этапах центр должен был обрабатывать поток международных отправлений из интернет-магазинов, а в дальнейшем стать основным сортировочным центром для Татарстана и еще пяти смежных регионов. В строительство центра «Почта России» вложила 1,6 млрд рублей.

Пострадавшие от «неторопливой сортировки» казанцы оставляют гневные отзывы на трекинг-сервисах. «При высоких тарифах ваша почта должна работать, как часы, – пишет одна из раздосадованных пользователей. – В реальности вы работаете безобразно. Свою первую посылку я ждала 3 (!) недели. Надеялась, этой, второй, повезет больше. Увы! Обращаться в прокуратуру, чтобы придать вам ускорение?».

К тому же они организовали группу «ВКонтакте», где делятся историями своих взаимоотношений с «Почтой России». Пользователи рекомендуют обращаться в почтовую компанию с заявлениями о розыске, радикально настроенные – сразу в МВД с заявлениями о краже. В «Почте России» просят обращаться сначала к ним через почтовые отделения, горячую линию, сайт или официальные аккаунты в соцсетях. У клиентов это не вызывает оптимизма.

– Мне [на горячей линии] сказали: пишите заявление на розыск, что я и сделал, – сообщает Руслан Харисов . – Однако заявление, как они говорят, рассмотрят в течение 60 дней, но это нереально долго. Посылка зависла с 13 марта, на сегодняшний день посылку я не получил, на заявление ответа также нет.

Некоторые отмечают, что пропадают в основном смартфоны.

– В моем случае из пяти заказанных товаров пропал только телефон, – сообщил Никита Старостин . – Завис на казанской сортировке, последняя запись о прибытии – 1 марта. 15 марта я написал заявление на розыск, в данный момент почта не ответила на мое заявление. Мы проводили опрос в группе, и у большинства пропадали только смартфоны. (Вероятно, речь идет об опросе суммы покупки, который действительно есть в группе, у большинства она составляет от 8 до 13 тысяч рублей – ред. )

Старостин добавил, что, согласно правилам сервиса Aliexpress, где казанцы в основном и заказывают технику, если посылка не была доставлена, то сервис открывает спор между продавцом и покупателем. По итогам такого спора покупателю, как правило, возвращают деньги, а компенсацию у почты требует уже продавец. Однако, это довольно длительный процесс: на отправку сервис отводит от одного до полутора месяцев, еще две недели длится спор, затем до 20 дней – возврат денег.

Нечто подобное содержится в ответе «Почты России» одному из клиентов. Там организация ссылается на порядок отправлений, регулируемый Всемирной почтовый конвенцией. По этому порядку, до прибытия посылки в руки получателя она формально принадлежит отправителю, и именно он имеет право требовать компенсацию с почты.

Однако не все задержки связаны с международными посылками. Казанец Александр сообщил о проблемах не с получением, а с отправкой посылки, причем по России.

– Отправил две посылки, одну в Ульяновск, вторую в Магадан, – рассказал он. – Та, что ушла в Магадан, уже дошла, хотя и шла через сортировочный центр в Казани, а вот та, что идет в Ульяновск, как остановилась 26 марта, так там и валяется, в этом казанском центре.

В пресс-службе «Татар почтасы», регионального отделения «Почты России», назвали возможные причины случившегося.

– Возможно, оказывает влияние то, что сортировочный хаб работает в тестовом режиме – пояснил Артем Стюфеев , главный специалист по корпоративным коммуникациям филиала «Почты России» в РТ. – Не вся техника еще введена в эксплуатацию, не все машины работают…


Источник, знакомый с работой логистического центра, сообщил нам, что причина задержек –в затянувшихся пусконаладочных работах сортировочных станков итальянского производства. По его словам, пока ни один из них не введен в эксплуатацию. «В итоге посылки там сортируют вручную, а там человеческий фактор…», – сообщил он.

В «Почте России» затруднились назвать количество людей, посылки которых застряли в казанском логистическом центре, более того, представитель регионального отделения усомнился в том, что это явление носит массовый характер. «Возможно, действительно где-то задержана посылка на несколько дней, возможно, просто система некорректно показывает ее местонахождение, – прокомментировал Стюфеев. – Особенно на трекинговых сайтах, не связанных непосредственно с «Почтой России».

Единственная озвученная цифра, свидетельствующая о проблемах на сортировочной станции, – это увеличение количества жалоб на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако в «Почте России» это связывают с общей тенденцией роста международных отправлений. Напомним, на том же lookpost.ru пользователи написали свыше 300 гневных комментариев в адрес нового сортировочного центра в частности и «Почты России» в целом. В группе «ВКонтакте», посвященной утерянным посылкам, состоит около ста человек. В любом случае счет недовольных клиентов реготделения «Почты России» идет на сотни.

Однако причина происходящего, возможно, не так однозначна. В поисках ответов люди обращались в почтовые отделения и получали довольно любопытную информацию. К примеру, о том, что сортировочный центр находится в процессе переезда с железнодорожного вокзала, отсюда и сложности с посылками.

Корреспондент «Казанского репортера» попробовал сам обратиться в почтовое отделение, находящееся в здании сортировочного центра при железнодорожном вокзале, где ему сообщили: центр переехал в казанский аэропорт около трех месяцев назад, то есть как раз к началу тестирования нового логистического узла. Сотрудницы добавили, что в последние месяцы к ним регулярно обращаются с жалобами на задержку посылок.

Любопытно вот что: в отделении РЖД «Казанскому репортеру» сообщили, что железнодорожных подъездов к сортировочному хабу в казанском аэропорту нет, при этом на платформе у теперь уже бывшего сортировочного центра по-прежнему идут работы по разгрузке ящиков с почтой. Судя по всему, здесь просто прекратили работу по сортировке и теперь просто переправляют всю прибывшую корреспонденцию в центр аэропорта иным путем, вероятно, автомобильным. Переправляют в тот самый центр, который работает в тестовом режиме и, похоже, только с использованием ручного труда.

Позже наши предположения подтвердили в пресс-службе «Татарстан почтасы».

Почтовые отправления в ЛПЦ [в аэропорту] сейчас поступают как авиасообщением, так и автотранспортом. – сообщил Артем Стюфеев. –При этом железнодорожный обмен сохранился и осуществляется на территории казанского магистрального сортировочного центра (МСЦ). Таким образом, казанский МСЦ стал промежуточным пунктом в сортировке отправлений, которые доставляются железнодорожным путем.


Есть и другая версия возникновения перебоев в работе сортировочного узла, ее можно встретить в соцсетях и на сайтах, посвященных онлайн-покупкам. Согласно этой версии, проблемы связаны с поломкой сортировочной машины в логистическом центре «Внуково», которая якобы произошла 14 марта и была устранена только 21-го марта. Из-за этого в логистическом центре скопилось множество посылок, которые затем хлынули в региональные центры.

В пользу этой версии говорит ряд распечаток трекинга посылок, с которыми ознакомился корреспондент «Казанского репортера»: согласно приведенному там маршруту, посылки действительно успели длительное время полежать во Внуково до того, как осесть в казанском логистическом центре. Такая версия, однако, не объясняет более ранние перебои. В «Почте России» также опровергли поломку оборудования во Внуково.

Неизвестно также, когда закончатся проблемы с сортировкой посылок. Если бы дело было в перегрузке из-за поломок во Внуково – то уже пора. Если дело в неработающей технике в Казани – стоит ждать со дня на день. Но, возможно, одна причина здесь накладывается на другую, а воз с посылками в результате и ныне там.

Александр Артемьев.

В Казани запущен в промышленную эксплуатацию Логистический центр Почты России, расположенный на территории международного аэропорта «Казань». В торжественной церемонии запуска приняли участие Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор Почты России Николай Подгузов, первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов и Министр информатизации и связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов.

Казанский Логистический почтовый центр (ЛПЦ) обслуживает почти 12 миллионов жителей. Поставка и установка оборудования для центра осуществлялось итальянской компанией Leonardo–Finmeccanica. Данное оборудование позволяет обрабатывать более 1 млн почтовых отправлений в сутки, в том числе более 150 тыс. посылок и международных мелких пакетов. Инвестиции Почты России в строительство и оборудование Казанского ЛПЦ составили порядка 4 млрд рублей.

Сортировка в центре осуществляется для 3500 почтовых отделений. В зону обслуживания сортировочного центра вошли Республики Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Удмуртия, а также Самарская и Ульяновская области.

Логистический центр был построен в 2016 году и запущен для обработки внутрироссийской почты в 2017 году. В начале 2018 года в ЛПЦ в Казани совместно с ФТС России было организовано место международного почтового обмена, в котором проходит обработку международная почта.

Логистический центр расположен на территории международного аэропорта «Казань». Данная локация позволяет осуществлять выгрузку почтовых отправлений с бортов прилетевших самолетов напрямую в логистический центр, что значительно сокращает время на их транспортировку. Участники церемонии открытия лично увидели процесс выгрузки почтовых отправлений из самолета Почты России Ту-204С, прилетевшего в этот день в аэропорт Казани из г. Ханчжоу Китая (провинция Чжэцзян), напрямую в новый логистический почтовый центр.

Запуск нового Логистического почтового центра в Татарстане позволяет существенно повысить скорость обработки входящей и исходящей почты и сократить время доставки отправлений до адресатов. На территории ЛПЦ общей площадью более 36 тыс. кв. км располагаются: место международного почтового обмена, автоматизированный сортировочный центр, участок обработки экспресс-почты EMS. В дальнейшем планируется открытие центра гибридной печати и площадки для оказания услуг фулфилмента (подготовка заказов к отправке) для операторов интернет-торговли. Казанский ЛПЦ оснащен современными автоматизированными системами сортировки и обмена почты.

На данный момент в Логистическом почтовом центре работает более 700 сотрудников, по мере увеличения объемов сортируемой почты будет дополнительно создано до 1500 рабочих мест.

«Открытие Казанского центра - это очередной шаг в глобальной модернизации почтовой логистической инфраструктуры. Этот процесс Почта России начала еще в 2013 году, открыв первый современный ЛПЦ около аэропорта Внуково. Еще пять аналогичных почтовых объектов должны появиться в федеральных округах в ближайшее время. Все производственные комплексы будут соединены между собой прямыми транспортными и авиамаршрутами. Сеть логистических центров позволит ускорить обработку и доставку почтовых отправлений по всей России путем концентрации потоков почтовых отправлений, уменьшения количества сортировок, снижения времени обработки писем и посылок. Таким образом, сегодняшнее событие приближает нас к созданию совершенно новой почтовой инфраструктуры», - рассказал генеральный директор Почты России Николай Подгузов.

Отправила 11 мая письмо заказное,1класс в город Казань. Надо сказать, что между городами расстояние на скором поезде 3,5 часа. По расчетным показателям письмо должно было прийти 16 мая. До сих пор письмо адресату не доставлено. На отслеживании видно, что письмо пересылается с одного сортировочного пункта г.. Чебоксар в г. Казань уже третий раз. Данные скопировала с их отслеживания
20 мая 00:27 В пути - Прибыла в промежуточный пункт 428999 Чебоксары Почтамт
19 мая 07:56 В пути - Покинула промежуточный пункт 420960 Казань МСЦ
19 мая 00:47 В пути - Покинула промежуточный пункт 420302 Казанский ЛПЦ Цех Обмена Почт. Отправл.
18 мая 11:02 Посылка в пути 420307 Казанский ЛПЦ Уч. Приоритет. Почты
17 мая 20:48 В пути - Прибыла в промежуточный пункт 420960 Казань МСЦ
17 мая 16:35 В пути - Покинула промежуточный пункт 428999 Чебоксары Почтамт
16 мая 03:28 В пути - Прибыла в промежуточный пункт 428999 Чебоксары Почтамт
15 мая 09:32 В пути - Покинула промежуточный пункт 420960 Казань МСЦ
15 мая 01:21 В пути - Прибыла в промежуточный пункт 420960 Казань МСЦ
14 мая 21:11 В пути - Покинула промежуточный пункт 420302 Казанский ЛПЦ Цех Обмена Почт. Отправл.
13 мая 05:57 Посылка в пути 420307 Казанский ЛПЦ Уч. Приоритет. Почты
13 мая 02:28 В пути - Покинула промежуточный пункт 420960 Казань МСЦ
12 мая 19:23 В пути - Прибыла в промежуточный пункт 420960 Казань МСЦ
12 мая 16:51 В пути - Покинула промежуточный пункт 428999 Чебоксары Почтамт
12 мая 13:13 В пути - Прибыла в промежуточный пункт 428999 Чебоксары Почтамт
12 мая 09:59 В пути - Покинула промежуточный пункт 429139 Шумерля Почтамт
11 мая 20:34 В пути - Покинула промежуточный пункт 429120 Шумерля
11 мая 14:02 Посылка принята 429120 Шумерля
На квитанции индекс и адрес получателя указаны правильно. Письмо упорно с казанского сортировочного пункта отправляют куда угодно, но только не в нужное почтовое отделение. На горячую линию звонила несколько раз, там предлагают только написать претензию по срокам доставки, для чего вообще нужна эта служба, если у нее вообще нет никаких полномочий?
Могу только пожелать всем остальным НЕ ИМЕТЬ!!! дело с этой службой. Так как концов не найти, с пересылочным пунктом связаться и уточнить данные нельзя, и забрать свое письмо с сортировочного пункта тоже нельзя, хотя от моего дома до того места, где по их данным находится письмо всего два часа.. Они с клиентами не работают. Только если письмо попадет в отделение связи.
В принципе, теперь мне уже это письмо не важно где. Нужно оно было еще 21 мая. Там был был нужный документ для одного дела. Пришлось заказывать новые справки, платить за них деньги еще раз и пересылать поездом на свой страх и риск просто с людьми, которые ехали в Казань поездом, просто попросила, что оказалось надежней. Поэтому больше ни одну бумажку этой службе не доверю.
И еще раньше, когда не было сотовых, мы отправляли письма в Казань, самые обычные, которые опускали в зеленый ящик, так вот они доходили за 4 дня. Кстати последний раз посылала письмо почтой обычное наверно лет 20 назад.

Дополняю: Пришло моё письмо сегодня в почтовое отделение адресату, в Казань.

Вверх