Египетское плетение цепочек. Характеристики и привила выбора плетения «Итальянка. Плетение Бисмарк имеет несколько вариантов

В нашем интернет магазине помимо классических плетений золотых цепей на заказ можно изготовить цепи с декоративными элементами с покрытием из эмали, чернением, а также разнообразить традиционные плетения вставками фианитов, топазов и других драгоценных камней, превратив, таким образом, заурядное украшение в настоящее произведение искусства.

Якорное декоративное плетение

Интересную идею воплотили в жизнь художники-ювелиры, используя вставки декоративных элементов в якорное плетение цепи. Спиралевидные вставки оттеняются чернением и создают ощущение подвижности, прокручиваясь относительно своей оси. Такие детали, несомненно, увеличивают вес цепи, делая ее при этом неповторимой. Например, две внешне похожих цепи сильно отличаются весом, при разнице в ширине в 1,5 мм, вес отличается более чем вдвое, 60 и 24 грамма соответственно.

От того, какой элемент используется в качестве украшения цепи, меняется смысл всего украшения. Например, с овальными деталями, словно языческими бубенчиками, якорная цепь длиной 45-50 см приобретает вид колье, не нуждающегося в дополнительных подвесках. Вес такой красоты при этом будет всего порядка 15 грамм.

Украшенную вставками в форме семян или элементами, ассоциирующимися с кофейным деревом, длинную якорную цепь можно носить не только в один ряд, но и в два или три ряда, как бусы. Чернение придает дополнительный шарм всему украшения, акцентирует внимание на красоте элементов. Средний вес якорной цепи семечко около 15 грамм при 50 см длины.

Якорная цепь волна (или кофейное дерево) при той же длине чуть весомей за счет более объемных элементов и весит 20 грамм.

Декоративные элементы якорной цепи спираль можно покрыть эмалью. Такая цепь приобретает изысканность и лоск, нуждается в бережном ношении, служит отличным дополнением к подвеске с эмалью того же цвета.

Изящная, легкая, разбавленная звеньями, похожими на ушко иглы, якорная декоративная цепь игла исключительно женский вариант, позволяющий носить ее как основу под кулон или самостоятельное украшение. Средний вес якорной цепи игла 14 грамм.

В некоторых цепях якорному плетению отводится роль связующего звена между роскошными вставками, над каждой из которой мастер проделывает колоссальную работу. Такие декорации вносят определенный идейный смысл, цепь сразу же приобретает обрядовое значение. Длинную якорную цепь, украшенную деталями с покрытием цветной эмали, носят поверх одежды. Подобная декоративная цепь прекрасно сочетается с массивной религиозной подвеской, крестом.

Лисий хвост или византийская декоративная цепь

Продолжая религиозную тематику, отдельные элементы плетения лисий хвост ювелиры разбавили круглыми звеньями, сделав такое плетение массивным, почти без просветов, и вечным. Декоративная византийская цепь выдерживает самые массивные подвески и кресты. При средней длине цепи ее вес будет свыше 130 грамм. Укороченный вариант цепи позволяет ее носить как самостоятельное украшение для женщины, византийское ожерелье.

Более тонкий вариант цепи можно изготовить у наших мастеров ювелиров специально для женщин с миксом плетений лисий хвост и узел или, как его еще называют, орех. Золотая цепь римская декоративная создана в качестве самостоятельного украшения эксклюзивного дизайна для женщин.

Пользующиеся непревзойденной популярностью при создании цепей-шедевров, звенья плетения византийское сами по себе используются в качестве декоративного элемента. Связующими звеньями цепи восьмерка византийская выступают детали, олицетворяющие знак бесконечности, каждый из которых создается мастером вручную. Особый шарм цепи придает использование золота разных цветов, например красного и белого, избавляя от необходимости подбирать подвеску к цепи какого-то определенного цвета. Цепочка средней длины весит чуть более 20 грамм.

Декоративное плетение узел или орех

Цепочка представляет собой узелки из крученой золотой проволоки желтого цвета, соединенные между собой круглыми звеньями контрастного, например, красного цвета золота. Такая цепь воплощает собой морскую тематику, служит восхитительным дополнение летнему образу. Средний вес такой цепи 22 грамма.

Декоративное шпрингелевое плетение

Упрощенный вариант плетения шприглелевое делает его доступным по цене за счет воздушности звеньев, сохраняя при этом зримый объем цепочки. Средний вес цепи 15 грамм. Длина и цвет золота любые. Подходит мужчинам и женщинам для ношения самых разных подвесок, в том числе религиозных.

Бисмарк со вставками камней

Отдельным пунктом во всем разнообразии цепей стоят плетения со вставками фианитов и полудрагоценных камней. Пользующаяся заслуженной популярностью золотая цепь бисмарк является самостоятельным украшением за счет камней, искусно подобранных по форме и оправленных в золото, становясь ее декоративными элементами. Примерами могут быть цепь с фианитами, цепь с топазами или аметистами. Цвет вставки определяет ее принадлежность к мужской или женской.

Декоративная цепь панцирная шопард

Необычный вариант мужской золотой цепи предлагают мастера ювелиры, соединяя звенья панцирной цепи проволокой круглого сечения. Средний вес панцирной цепи шопард 48 грамм. Такая цепь предназначена для самостоятельного ношения, но может подойти и для массивной подвески строгих геометрических форм.

Декоративная цепь лезвие для мужчин

Звенья такой цепи отливаются вручную и собираются из отдельных элементов, образуя подвижную декоративную конструкцию. Цепь предназначена для сильных и смелых мужчин. Цепь лезвие уместно носить на голое тело или поверх темной майки. Средний вес цепи 60 грамм.

Декоративная цепь византийского плетения

Такие цепи больше похожи на обрядовые, изготавливаются исключительно на заказ из красного, но чаще желтого или белого цвета золота для церковнослужителей. Элементы цепи отливаются и соединяются вручную, а чернение придает благородный старинный вид. Средний вес цепи 38 грамм позволяет носить на них объемных размеров икону или крест.

Византийская цепь ручного плетения с орнаментом флоры подойдет так же женщинам в дополнение к праздничному самобытному наряду. Средний вес такой цепи 32 грамма.

Плетение Нона или Нонна

Одно из самых популярных для женщин плетений овальной формы имеет двойную прочность, в тонком варианте подходит для ношения некрупной подвески, вроде знака зодиака, нательной иконки или крестика. Распространен дутый вариант плетения цепи нонна. Так ее можно уже носить как самостоятельный драгоценный аксессуар, не нуждающийся в подвесках.

Плетение Лав или сердечки

Самое романтичное среди плетений цепей для женщин, легкое и ажурное, плетение лав традиционно изготавливается шириной от 2.5 до 5 мм и просто создано как основа для подвесок в форме ангелочков, цветочков, сердец.

Корда, тройное Кордовое или плетение Форцатино Допио

Необычное итальянское название цепи плетения кордовое можно найти на просторах виртуальной сети, вероятно, благодаря затейливому переплетению звеньев. Образуя игривый вихрь, кордовое плетение передает настроение Венецианского карнавала. Акцентируя на себе внимание, цепь корда великолепно смотрится в центральном ряду более тонких цепочек разной длины. Дутый вариант корды можно носить как самостоятельное украшение.

Плетение Сингапур

Известное с советских времен плетение сингапур прочно вошло в моду и не выйдет уже никогда, как экономичный вариант с впечатляющим блеском, который только может быть у лихо переплетенных тоненьких звеньев, щедро усыпанных алмазной гранью. Такая сверкающая нить плетения сингапур выдержит изящную ажурную подвеску, крестик или знак зодиака.

Плетение Улитка

Название плетения улитка объясняется некоторой замкнутостью звеньев, закрученных одно в другое, внешне действительно напоминающих этих симпатичных моллюсков. Такую цепочку нередко делают дутой, и визуально увеличиваясь в объеме, прекрасно смотрится как колье.

Плетение скрепка или глаз пантеры или птичий глаз

Нескольким названиям плетение цепи скрепка обязано внешнему сходству с глазом самых разных животных, чаще ее сравнивают с глазом пантеры. Согласитесь, есть что-то хитрое, кошачье в очертании такой золотой цепи. Сегодня плетение скрепка завоевывает все большую популярность и выступает достойной альтернативой плетению нона.

Плетение перлина или шарики и шарик-бочка

Только появившись на прилавках отечественных ювелирных магазинов на заре 90-х золотые цепочки плетения перлина стали писком моды и получили вполне понятное прозвище плетения шарики. Позже художники-ювелиры разнообразили ассортимент цепочки, добавив в плетение продолговатые элементы, назвав их попросту бочкой. Так плетение перлина и шарик-бочка прижились и остаются незаменимой основой для ультрамодных подвесок.

Плетение венецианское или квадрат, крученый квадрат

Стоило соединить звенья квадратного сечения, как получилось невероятно элегантная золотая цепочка. Мало кто знает, что своему венецианскому названию плетение квадрат обязано ее предшественнице – золотой цепочке манин, испокон веков изготавливавшейся в Венеции. На сегодняшний день манин входит в ряд антикварных плетений из-за утраты секрета ее чрезвычайно мелкого и сложного плетения. Разновидностью простого квадрата является золотая цепочка крученый квадрат, которая хорошо подходит для ношения небольших односложных подвесок у основания шеи.

Плетение Кроча

Плетение кроча называют разновидностью венецианской цепочки, но она реже представлена в ассортименте ювелирных салонов. Изготавливается чаще всего такая цепочка из золота, нередко двух и даже трех цветов. Длина такой цепочки редко превышает 50 см, так как часто служит самостоятельным украшением, как колье.

Плетение штора

Плетение с понятным для всех названием штора является наглядным примером переноса дизайна из домашнего интерьера в нательное украшение. Объемное, но при этом легкое, воздушное плетение штора позволяет носить золотую цепочку из нее любой длины и даже в 2 ряда. Это, безусловно, женский вариант аксессуара на летний период странствий, прогулок вдоль побережья или веселого шоппинга.

Плетение ленточка

Добавив несколько колец в каждое звено, получается новое плетение цепи ленточка. Собранная из круглых звеньев разного цвета золота цепь ленточка гармонично сочетается с кольцами и серьгами конго любого цвета.

Плетение молот

Нетрудно догадаться по названию цепь плетения молот изготавливается для мужчин. Массивная, и при этом красивая золотая цепь молот, дарит приятные тактильные ощущения, подходит для молодого стильного мужчины. При длине 50 см весит около 32 грамм.

Плетение змейка

Выполненная из красного или желтого золота цепочка змейка обязана своему названию внешнему сходству с одноименной рептилией. По сути это плотно смыкающиеся и красиво сколоченные в единое целое звенья панцирной цепи. Цепочке змейке оттают предпочтение взрослые состоявшиеся мужчины средних лет и более старшего поколения. Обычно средний вес такой цепи составляет от 20 до 30 грамм.

Плетение снейк или ленточное

Ленточное плетение цепи нередко встречается в качестве аксессуара для ключей и крепится одним концом к шлевке, вторым к связке ключей, которые в свою очередь размещаются в заднем кармане брюк. Но не менее красиво будет смотреться золотой снейк у основания шеи. Как правило, мужчины предпочитают ленточное плетение цепи длиной 45 – 50 см.

Плетение черепашка

Золотая цепочка, каждые четыре звена которой украшены пластинчатым элементом, словно панцирем, внешне похожа на черепаху. Отсюда и название плетения цепи черепашка. Художники-ювелиры то и дело вносят разнообразие в мир плетений золотых цепей, создавая для плетения черепашки «панцирь» различных форм, и соединяя один ряд с другим.

Плетение Косичка, Монреаль и Париджина

Плетение цепи косичка относится к плоскому виду цепи и не нуждается в особом представлении. Плетение монреаль, или париджина, напоминает ползущие змейки. Переплетаясь между собой, плотно сколоченные панцирные звенья цепей играют на солнце и радуют окружающих объемным блеском. Такая цепь выступает отдельным ожерельем, и часто изготавливается из золота разных цветов.

Плетение Серпантин или Серпантина

Простое незамысловатое, последнее время реже встречающееся в магазинах плоское плетение цепи серпантина напоминают волны, ровно следующие одна за другой, подчиняясь строгой геометрии форм, вложенных в нее художником-ювелиром.

Плетение колосок или кельтский узел

Еще одно из самых популярных среди женского пола плетений золотых цепей. Плетение колосок, образующее кельтский узел, восхищает оригинальностью и гармонично сочетается в комплекте с любой подвеской. Средний вес цепи 10 грамм.

Плетение ручеек

Внешним видом соответствуя названию, плетение цепи ручеек создано для оригинальных особ женского пола. Возможно изготовление массивной цепи, тогда ручеек переходит в горную реку и становится уже мужской цепью под подвеску, например, крест или знак зодиака.

Плетение Супердиск или Клеопатра

Такая цепь состоит из звеньев в виде плоских пластин, находящихся параллельно друг другу. За счет кручения плетения золотая цепь супердиск сверкает при любом освещении, и может служить как основа для оригинальной подвески или выступать самостоятельным украшением в составе цепочек других плетений.

Плетение веревка

Простое и вместе с тем красивое и надежное плетение, плотно собранное из множества колец, естественным образом приобретает крученый вид. Широкий вариант цепи веревка уместно носить как колье или в комплекте с аналогами разной длины, и тонкая цепь прекрасно сочетается с подвесками самых затейливых форм.

Плетение шнурок или жгутик

Идеальный вариант для необычных по дизайну подвесок, цепочка плетения шнурок создана стать основой для творений художников-ювелиров. Цепочке жгутик отводится роль основы для истинных нательных произведений искусства. Встречается плетение, сколоченное в квадрат, но функциональным признано плетение цепочки жгутик именно круглого сечения.

Плетение Роза

Закрученная причудливым образом тонкая золотая проволока образует великолепного вида цветок. Соединив получившиеся розочки между собой, родилась цепочка с плетением роза. Плетение отличается ажурностью, легкостью, при этом объемная, с легкостью заменит колье.

Существует еще длинный ряд фантазийных цепей, художественные элементы которых отливаются вручную и соединяются между собой. Такие цепи призваны подчеркнуть индивидуальность владельца, его престиж, неповторимый стиль. В розничных магазинах они почти не представлены, такие фантазийные цепи изготавливаются на заказ в специализированных мастерских. Ниже представлены разновидности массивных литых цепей. Названия каждой цепи присваивается по изображению на звеньях, или ассоциативно форме составляющих цепь элементов.

Золотые цепочки – одни из самых популярных ювелирных изделий у людей любых возрастов. Это лаконичное украшение может быть идеальной основой для декоративных подвесок или самостоятельным элементом, приковывающим к себе взгляды. На то, как выглядит окончательный вариант изделия, влияют виды плетений золотых цепочек. Чем они вычурнее и замысловатее, тем изысканнее будет украшение, при этом ему не требуется дополнений. Если стоит задача подобрать вариант для выгодного подчеркивания кулона, обращайте внимание на простые и прочные дизайны.

Некоторые виды плетения ювелирных цепей считаются строго женскими или мужскими, а часть одинаково подходит всем, даже детям. Помимо сугубо декоративной функции, вариант плетения влияет на прочность и долговечность украшений. Часть из них проще поддаются ремонту, а некоторые, однажды деформировавшись, больше не смогут служить своему хозяину. Подробное изучение нюансов создания золотых цепочек и характеристик видов их плетений поможет при выборе варианта изделия в момент покупки.

  • машинной вязки;
  • ручной;
  • штампованные.

В первом случае получаются тонкие легкие золотые цепочки с маленькими звеньями. Для их изготовления используют ультратонкую проволоку из золота, диаметр которые не превышает 0,15 миллиметров. Автомат по созданию звеньев работает настолько быстро, что за одну минуту выдает по 600 штук. После того как звенья скрепляют между собой, готовую цепочку прокаливают в специальной печи. Там под воздействием высокой температуры концы каждого звена спаиваются, что гарантирует прочность изделия. Если все технологические процессы выполнены без нарушения правил, цепочка машинной вязки прослужит своему обладателю долгие годы.

По качеству и надежности золотые цепи машинного производства не сравнятся с изделиями ручной вязки.

Красота готового украшения и его прочность зависят от мастерства ювелира. К ручному методу создания изделий часто прибегают в небольших частных мастерских. Используют их и на крупных предприятиях, так как только вручную создаются действительно эксклюзивные товары. При ручной вязке можно создавать цепочки до 6 грамм весом.

Штампованные цепи производятся с использованием специальных штампов. В листовом золотом металле штампами выдавливаются формы отдельных звеньев. При этом толщина листа золота не превышает 0,3 миллиметра. Этот вид производства менее затратный и быстрый, а выглядят штампованные цепочки более объемно, хотя вес их остается небольшим. Но в прочности и долговечности они уступают цепям машинной и ручной вязки.

Изготовление золотой проволоки для цепочек

Из этих тонких прутиков создавали изысканные украшения мастера еще в Древнем Египте. Современные технологии позволяют из одного грамма чистого золота изготовить проволоку до 3 километров длиной. Как ни удивительно, но подобным мастерством обладали и древние ювелиры, хотя у них не было наших высокоточных агрегатов. Во время археологических раскопок в египетском Абидосе специалисты нашли золотые украшения из проволоки, диаметр которой равнялся толщине человеческого волоса − не более трети миллиметра!

Изготовление прутиков для вязки цепочек – очень кропотливый труд, требующий от мастера внимательности. Сначала расплавленное золото заливают в изложницу (форму для слитков), получая проволоку диаметром в полсантиметра. Ее растягивают, пропуская через несколько отверстий, диаметр которых постепенно уменьшается.

Толщина готовой проволоки варьируется от 0,2 до 2 миллиметров.

Выбор толщины зависит от того, какое ювелирное изделие планирует из нее создавать мастер: цепочку, браслет или петельку для сережек. В расчет берется и предполагаемый вес будущего украшения − для невесомых женственных нужна тончайшая проволока, а для мужских потолще.

Когда мастер получил прутик необходимого диаметра, начинается формирование звеньев будущей цепи. Золотая нить накручивается на специальную основу, а потом снимается с нее − получается спираль. Затем с помощью ножниц нарезаются колечки одинакового диаметра.

Далее мастер вручную скрепляет эти звенья с учетом выбранного вида плетения и спаивает каждое припоем, чтобы они крепко держались. После этого цепочку зажимают в специальных валах и делают звенья плоскими. Следующий этап – установка замка и полировка украшения.

Основные характеристики популярных видов плетения

Золотые цепочки делятся на три больших класса, отличающихся типом вязки:

  • якорные;
  • панцирные;
  • бисмарк.

У каждого вида есть еще множество подвидов, ведь ювелирные мастера стараются привнести новую оригинальную идею в классические вариации. На сегодняшний день специалисты выделяют более полусотни различных вариантов базовых плетений.

Универсальная якорная вязка

Данный вариант внешне напоминает якорную цепь, откуда и появилось такое название. Это наиболее простой вид плетения, используется для тех золотых цепочек, на которых носят подвески. Он одинаково хорошо подходит женщинам, мужчинам и детям. Якорное плетение довольно прочное, легко поддается ремонту.

В классической вариации золотая цепочка состоит из овальных звеньев, прикрепленных друг к другу перпендикулярно.

Более прочный вариант этого плетения называется «морской якорь». В нем внутри каждого звена есть небольшая перемычка в форме палочки, укрепляющая его.

Еще существует объемный вариант плетения, в котором каждое звено состоит из двух золотых колечек. Эта разновидность называется «двойным якорем». Плетение якорного типа, созданное из звеньев круглой формы, – «ролло» или «шопард». Последний вариант названия неофициальный, но в свое время именно модный дом Chopard сделал этот вид вязки узнаваемым во всем мире.

В плетении «Гарибальди» звенья также имеют круглую форму, но они раздвоены посредине. Тип вязки и его название связаны с преданием о супругах Джузеппе и Аните Гарибальди, активных участниках освободительного движения в Испании, которые были неразлучны.

Вид золотого плетения «Венеция» создается из плоских звеньев квадратной или прямоугольной формы. Они последовательно соединяются между собой под прямым углом, как это свойственно всем цепочкам якорного типа. Еще этот вариант называется «итальянка». В одном блоке может сплетаться сразу несколько звеньев, а потому итальянка бывает двойной и тройной.

Разнообразие плетений панцирного вида

Отличительная черта таких золотых цепочек в том, что все звенья отшлифованы с двух сторон и крепятся друг к другу в одной плоскости. Внешне эти ювелирные изделия напоминают небольшой фрагмент средневековой кольчуги. Они очень крепкие и многим нравятся за то, что плотно прилегают к поверхности кожи.

Панцирное плетение может состоять из одинарных, двойных или тройных звеньев.

Одни из самых популярных подвидов этого варианта вязки:

  • нонна;
  • фигаро;
  • ромбо;
  • роза;
  • змейка;
  • колосок.

Изяществом и женственностью отличается плетение «нонна». Каждое звено таких изделий украшено с обеих сторон алмазной гранью, что заставляет золотое украшение особенно ярко сиять. Вязка «нонна» выглядит утонченно, но при этом одна из самых прочных.

Модным вариантом панцирного плетения является «фигаро», или Картье. К этому виду вязки неравнодушен известный ювелирный дом Cartier, отсюда второе название. Отличительная черта «фигаро» − чередование звеньев разной формы или длины в одинаковой последовательности. Например, три мелких звена – одно большое, или один элемент овальной формы – четыре круглой, и так далее. Чередование зависит от фантазии ювелирного мастера или клиента, если речь идет о частном заказе.

Для плетения «ромбо» характерно применение ромбовидных звеньев. Этот вариант может быть двойным и тройным − в зависимости от количества использованных золотых элементов. Такие украшения прочные и универсальные, за что их любят мужчины.

Плетение «лав» нравится женщина, потому что его звенья напоминают по форме сердце. Эти украшения бывают лишь с одинарными элементами, так как они настолько замысловато закручены, что нет нужды цеплять больше.

Еще один женский вариант панцирного плетения − роза. Специалисты относят его к видам средней сложности производства. Хотя плетение смотрится довольно объемным, благодаря изяществу остается легким и женственным. Миниатюрные звенья из тончайшей золотой проволоки создают цепочки, на которые можно подвешивать не слишком тяжелые кулоны. А из более объемных «роз» создают браслеты.

Как женским, так и мужским видом плетения золотых цепочек может быть змейка, которую еще называют «снейк» (от анг. snake − змея) или тондо. Внешне она напоминает драгоценный шнурок, в котором все звенья плотно прилегают друг к другу, создавая эффект змеиной чешуи. Изделия с плетением «змейка» подходят для ношения в виде браслетов с подвесками. Золотые цепочки на шею могут быть одинарными или кручеными, состоящими из двух переплетенных жгутов.

К стилю унисекс относится плетение колосок, создаваемое из звеньев одинакового размера, соединенных так, чтобы они смотрели в одном направлении. Эти цепочки очень крепкие, а потому подходят для ежедневной носки, в том числе с кулоном.

Кристина Цурцумия

2015-07-14

Цепочка — самое универсальное и функциональное изделие, которое, благодаря мастерству специалистов, стало полноценным ювелирным украшением. Её носят как самостоятельный аксессуар, дополняют подвеской, нательной иконкой или крестиком.

Сейчас производители ювелирных изделий предлагают нам огромное количество цепей: короткие и удлинённые, широкие и узкие, классические и декоративные, мужские и женские, золотые и серебряные, не говоря уже о десятках различных видов плетений. Как выбрать цепочку, которая подойдёт именно вам? Предлагаем разобраться в этом вместе.


Технологии плетения цепей

Изготовление цепей осуществляется несколькими способами — ручной, машинной вязкой или штамповкой.

Машинное плетение представляет собой автоматизированную технологию с применением специального оборудования. Использование станков позволяет создавать украшения со звеньями, толщиной до 0,2 мм.


Несмотря на новейшие технологии, некоторые типы плетения возможно выполнить только вручную. И здесь не обойтись без специалистов — цепевязов. Минимальный вес цепи ручного плетения — около 6 граммов, а её качество во многом зависит от мастерства ювелира.

Это действительно кропотливая и трудоёмкая работа. Сначала необходимо протянуть золотую или серебряную проволоку, намотать её на заготовленную основу и получившуюся спираль разрезать на колечки одинаковой величины. Цепевяз вручную скрепляет звенья с помощью пассатижей, «связывая» узор, который предусматривает тип плетения. Для того чтобы колечки не разошлись, все звенья спаиваются. Получившаяся цепь зажимается между специальными валами, чтобы звенья стали плоскими.


Штампованные цепи изготавливают из готовых звеньев — штампов. При этом их не спаивают между собой, а продевают друг в друга. Как правило, такие украшения менее долговечны, легко перекручиваются и деформируются.


Цельная или пустотелая: в чём разница

Все цепи, независимо от типа плетения, подразделяются на цельные и пустотелые.

Отличительная черта пустотелых цепей — сочетание объёмности и лёгкости. Проволока, из которой плетётся украшение, полая внутри, поэтому при внешней толщине звеньев пустотелые цепи имеют незначительный вес. Чаще всего они изготавливаются с использованием сложных декоративных типов плетения и выглядят достаточно солидно. Преимущество таких цепей в их доступной цене, которая определяется массой изделия.


Цельные цепи значительно тяжелее пустотелых, что отражается на стоимости украшения. Однако они очень удобны в повседневной носке, устойчивы к деформациям и внешним воздействиям и поэтому долговечны. В случае повреждения звеньев специалист сможет легко спаять изделие и восстановить его первоначальный вид.

Типы плетения цепей

Выделяют три базовые технологии вязания цепей: «Якорная», «Панцирная» и «Бисмарк». Со временем они получили столько вариаций, что в наши дни существует более 50 типов плетения: от самых простых до замысловатых со звеньями сложной конфигурации. Каждое плетение имеет особое название и может быть выполнено как в золоте, так и в серебре.


Несложно догадаться, что «Якорное» плетение получило своё название благодаря сходству с плетением настоящей якорной цепи. Оно отличается простотой и незамысловатостью. В классическом варианте плетения каждое звено имеет овальную форму.

Звенья могут состоять как из одного, так и из двух «колечек». Поэтому выделяют также технологию «Двойной якорь» .

«Якорное» плетение со звеньями круглой формы известно как «Ролло» . В своё время этот тип вязки стал популярен благодаря модному дому Chopard, поэтому он имеет второе название — «Шопард» .


Очень похоже на «Ролло» плетение «Гарибальди» . Звенья этих цепей имеют круглую раздвоенную форму. Считается, что вязка получила название в честь супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди — народных героев освободительного движения Италии, которые были очень дружны и разделяли взгляды друг друга.

К фантазийным типам «Якорного» плетения также относятся «Аврора» и «Гавайка» .

«Панцирная» технология стала основой для создания различных видов декоративных плетений. Её отличительная особенность в том, что отшлифованные с обеих сторон плоские звенья крепятся не перпендикулярно друг к другу, а как бы в одной плоскости. Технология, отличающаяся высокой прочностью, получила своё название благодаря сходству со звеньями кольчуги.


Плетение может быть одинарным, двойным и тройным в зависимости от количества скреплённых колечек. «Панцирная» вязка со звеньями в форме ромба называется «Ромб» (он также может быть двойным и тройным).

«Нонна» — одна из самых изящных разновидностей панцирного плетения. Благодаря алмазной грани, нанесённой с обеих сторон, такие цепи сильнее блестят на свету. Несмотря на внешнюю утончённость, эти украшения очень прочные. Как ни странно, название плетения не имеет никакого отношения к женскому имени. Нонна — сокращение от итальянского maglia della nonna, что означает «бабушкино плетение».


Не менее эффектной разновидностью панцирной вязки является «Фигаро» , названная в честь известного героя комедии Бомарше, который отличался своим переменчивым нравом. Так же, как и Фигаро, плетение характеризуется «непостоянством» — в цепи чередуются звенья различной формы, короткие и длинные. Самые распространённые комбинации — от 1:1 до 1:5. Цепи «Фигаро» приобрели популярность благодаря ювелирному дому Cartier, и постепенно стали известны также как «Картье» .

Часто цепи получают свои названия благодаря особой форме звеньев. Так, напоминающие сердца «колечки» дали название романтичному и нежному плетению «Лав» . Благодаря звеньям, закрученным в спираль, появилось плетение «Улитка» (также её называют «Скрепка» за сходство «колец» с одноимённой канцелярской принадлежностью), а похожие на красивейший цветок деления дали название цепи «Роза» .


Похожий на змейку гладкий ювелирный шнур с плотно прилегающими друг к другу звеньями известен как «Снейк» (от англ. snake — змея). Это плетение комфортно в повседневной носке, поэтому часто используется не только при изготовлении цепей, но и браслетов для подвесок и шармов.

Самые популярные кручёные плетения — похожая на верёвку «Корда» и переливающийся на солнце «Сингапур» . Такие цепи, как правило, носят женщины. Эти украшения изящны и в то же время надёжны в эксплуатации.


А вот истинно мужским типом плетения в России считается «Бисмарк» . Названный, по одной из версий, в честь первого канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка, он также известен как «Кайзер» или «Кардинал» . Это плетение является одним из самых сложных, поэтому часто выполняется вручную. Фантазийная вязка складывается из звеньев, которые в свою очередь состоят из нескольких разнонаправленных «колечек». Плетение может быть двойным, тройным или четверным, благодаря чему оно считается одним из самых прочных. Благодаря толщине и объёму, одна из разновидностей «Бисмарка» получила название «Питон» .


Неоспоримый тренд — так называемые фантазийные цепи. Эти украшения отличаются необычными типами плетений, сочетанием различных оттенков металлов, многослойностью и включением декоративных «звеньев». Фантазийные цепи напоминают больше колье или бусы и являются вполне самостоятельным украшением, которое можно носить и без подвески.


Какое плетение выбрать?

Конечно, в первую очередь это дело вкуса. Однако некоторые виды цепей традиционно относят к женским, мужским или универсальным. Так, массивный и солидный «Бисмарк» чаще всего предпочитают представители сильного пола, а изящные «Нонна», «Сингапур», «Роза», «Лав» и ряд других разновидностей считаются истинно женскими. Типичным вариантом плетения унисекс является «Якорное».




Для детей наиболее оптимальны цепочки плотной вязки, например, «Снейк», а также ювелирные шнуры из каучука или кожи.

Выбираем длину цепи

Одним из важных критериев при выборе цепи является её длина. Как правило, размерный ряд составляют модели от 40 до 70 см.

  • 40 см — цепочка носится у самой шеи
  • 50 см — цепочка носится на уровне верхней части декольте
  • 60 см — цепочка носится на уровне средней части декольте
  • 70 см — цепочка носится на уровне нижней части декольте

Считается, что женщинам лучше выбирать цепи до 50 см, а мужчинам — длиннее. И всё же из каждого правила есть исключения, и при покупке украшение необходимо обязательно его примерить.


Виды замков цепей

Приобретая ювелирную цепочку, обратите внимание на её замок. Во-первых, он должен быть качественным, так как именно от этой «незначительной» детали зависит сохранность украшения. А во-вторых, замок должен быть удобным, чтобы вы могли самостоятельно его застёгивать и расстёгивать, беспрепятственно надевая на цепь любые подвески.

Как правило, тип замка подбирается ювелиром в зависимости от веса и типа плетения изделия. Более массивные цепи имеют надёжные карабины, тогда как к изящным тоненьким моделям больше подходит шпрингельный замок. Чаще всего оба вида креплений позволяют беспрепятственно надевать на цепочку подвески с разной толщиной ушка, поэтому по удобству и надёжности примерно равнозначны друг другу.


Сочетание цепи с браслетом и подвеской

Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.

Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.


Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.

Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.

Людмила 03.12.2019 Я при выборе цепочек руководствуюсь прежде всего прочностью плетения и удобством замка. Не люблю тонкие крученные цепочки и шпрингельный замок. Отдаю предпочтение широким плоским цепочкам средней длины, они всегда хорошо сочетаются с крупными подвесками или их можно одевать в виде самостоятельного украшения. Но без тонкой цепочки в гардеробе тоже не обойтись, они идеально подходят к миниатюрным подвескам. Ответить

Олеся 28.11.2019

У меня есть три цепочки. Одна с плетением в виде шнурка - "снейк", и две с якорным плетением. Первая цепочка имеет замок -карабин. Одна из цепочек вообще без замка и одна со шпрингельным замком. В плане плетения у меня каких-то особых предпочтений нет. Каждое из плетений хорошо по своему. Единственное, если цепочку планируешь носить с подвеской, то лучше выбирать простое плетение. А вот замок карабин гораздо удобнее шпрингельного. Ответить

Из-за разнообразия видов плетения цепочек и браслетов становится сложно удивить ценителей украшений. Но с каждым годом появляются все новые вариации плетений, которые приобретают больше фантазийности. Например, плетение “Итальянка” возникло в ювелирном деле совсем недавно.

Плетение золотой цепи “Итальянка”

Как выглядит плетение?

Тип плетения относится к разновидности «Бисмарк». Даже по названию можно понять, что оно больше рассчитано на женщин. А это еще раз доказывает, что даже массивный «Бисмарк» и его подвиды предназначены абсолютно для всех. Вязка обладает достаточно фантазийной формой и поэтому полюбилась покупателям. А также у «Итальянки» есть масса преимуществ, например:

  • Необычный дизайн.
  • Практичное изделие можно носить каждый день. Несмотря на массивность, «Итальянка» абсолютно не выглядит грубо, она достаточно объемная, поэтому ее лучше носить над одеждой. Это тот тип плетения, который позволяет продемонстрировать свое положение в обществе.
  • Плетение очень прочное и долговечное.

Сама техника заключается в соединении двойных и тройных звеньев под разным углом. Этапы изготовления цепочки можно выразить в такой последовательности:

  • Заготовка звеньев. Этот процесс заключается в том, что ювелир формирует проволоку из сплава металла. Далее ее следует закрутить и разделить на отдельные части по два-три витка.
  • Витки в виде звеньев соединяются между собой.
  • После формирования цепи происходит спайка витков.
  • Лишние кончики убираются кусачками.
  • Изделие отбеливается.
  • Готовое изделие раскручивается, поскольку в процессе изготовления звенья перекрутились между собой.

Сама техника может выполняться разными способами. Поскольку она довольно сложная, то штамповка исключена. А вот механическое изготовление - вполне приемлемый вариант. Это позволит сэкономить при покупке украшения. Сам процесс контролирует машина, поэтому вещь получается более аккуратной и равномерной.

Но для тех, кто хочет почувствовать собственную уникальность, можно заказать работу у ювелира. Мастер вручную сплетет цепь из проволоки, сделанной из драгметалла. У цепевяза также можно оговорить нюансы по поводу толщины и пробы изделия. Если вы хотите уникальную или высокую пробу, ювелир выполнит ваши требования. Правда, в таком случае на экземпляре не будет стоять клеймо.

Клеймо обязательно ставится на цепочке или браслете, оно необходимо, чтоб подтвердить подлинность, а также наличие драгметалла в изделии. Обычно на таком плетении знаки ставятся возле застежки и совершенно не портят внешнего вида. Если вы не обнаружили такого знака, возможно, что ваша цепочка сделана на заказ или же является подделкой. Чтоб такого не произошло, избегайте покупок в ломбардах, с рук торговцев и на рынках украшений заграницей. А еще, на первый взгляд, изделие может показаться запутанным и непонятным. Поэтому стоит проверить целостность звеньев; если их невозможно разглядеть, попросите у продавца увеличительное стекло.

Поскольку изделие довольно массивное, его выгодно подделывать и продавать низкую пробу по завышенной цене. А также «Итальянку» можно легко сделать позолоченной, на вид она не всегда будет отличаться от золотого украшения. Поэтому перед покупкой следите за сертификатами и надежностью продавца в целом.

Поскольку золото является мягким металлом, то 999 проба для такой вещи не подойдет. «Итальянку» делают из 585, 750 проб. Именно в этом случае звенья изделия держат нужную форму и не деформируются со временем. А вот украшения из серебра продаются 925 пробы и ниже. Поскольку благородный металл в чистом виде легко вступает в реакцию с кислородом и покрывается темными пятнами. Поэтому узнайте, есть ли покрытие в виде слоя родия на украшении.

Сэкономить на покупке поможет такое понятие, как наполненность звеньев. Существует два варианта изделия: наполненное и пустое. Пустое делается из «дутого золота», которое подразумевает наличие полости внутри звена цепочки или браслета. Таким образом, можно снизить вес товара и соответственно его стоимость. Внешне вещь ничем не будет отличаться от наполненного украшения. Зато ремонтировать пустую цепочку гораздо сложнее, поскольку звенья трудно спаивать между собой.

Даже у техники плетения есть несколько разновидностей. Они не имеют названия, но зависят от толщины звеньев. Обычно требуемую толщину выбирают в ювелирных магазинах. При выборе следует исходить из собственного вкуса, а также подбирать изделие по возрасту девушки. Старшему поколению подойдут толстые экземпляры, они смогут привлечь внимание к изделию и его красоте. А вот молодым людям стоит подобрать нежное украшение, которое только подчеркнет шею или запястье.

Что касается дизайна плетения, то он достаточно аккуратный и не требует дополнительной подвески или кулона. Даже без этих аксессуаров композиция будет выглядеть завершенной и привлекать к себе внимание. Конечно, при желании можно подобрать подвеску, но она должна быть достаточно массивной, поскольку мелкая вещь просто потеряется на фоне цепочки. Но, главное, не переборщить, чтоб не перегрузить ваш стиль.

Браслет такого плетения выглядит абсолютно самостоятельным украшением. При этом кулон или подвеску можно комбинировать с плетением «Итальянка» на праздники, а саму вещицу носить каждый день. Перед покупкой аксессуара примеряйте композицию с кулоном, и если она покажется вам негармоничной, то лучше приобрести отдельно цепочку.

Массивность зависит от толщины звена. Более массивные изделия плетения «Итальянка» подойдут даже мужчинам. Ажурные вариации будут украшать женщин. А также не забудьте подобрать длину изделия. Браслет «Итальянку» подобрать просто, достаточно знать свой размер.

А вот длина цепочки зависит от той зоны, которую вы хотите подчеркнуть. Обычно девушки выбирают экземпляры короткие, а женщины делают акцент на нижнем декольте. Особенно красиво будет смотреться композиция из браслета и цепочки одного плетения «Итальянка» и одного вида металла. Тогда образ будет полностью завершенным.

Техника «Итальянка» не только красивая, но еще и очень прочная. Долговечность таких изделий радует всех владельцев украшений. Поскольку плетение не выходит из моды уже несколько лет, оно стало классикой, и его можно смело приобретать, дополняя свой образ новыми красками.

Правильно подобранные аксессуары могут до неузнаваемости изменить образ. Золотые и серебряные украшения подчеркивают статусность владельца. Модные плетения золотых цепочек сделают любой образ необычным и запоминающимся. К тому же, это неплохое вложение денежных средств. Давайте разберемся в разновидностях плетения золотых цепочек и браслетов, чтобы знать, что предлагается на рынке.

Вы, скорее всего, не задумывались, но цепные мягкие браслеты различаются плетением. К примеру, виды плетения мужских и женских цепочек на шею и руки не одинаковы. Именно способ изготовления определяет стиль и долговечность ювелирного украшения. Название плетений золотых браслетов может вам ничего и не сказать, если не понимать механику. В этом подробнее и разберемся. Названия плетений цепочек из золота для женщин и мужчин рассмотрим ниже и во всех подробностях.

Популярные виды плетения цепочек

Якорное плетение

Одним из самых распространенных видов изготовления цепочек является якорное плетение. Украшения получаются тонкими и изящными, чаще всего подобные цепочки носят под кулоны и крестики женщины и дети, но нередко и мужчины. Прочное якорное плетение создается перпендикулярным соединением одинаковых золотых или серебряных звеньев преимущественно овальной формы.

К подвидам этого способа изготовления относятся плетение Гарибальди (в цепочке соединяют по два звена), венецианское плетение (из квадратных или прямоугольных звеньев), кордовое плетение (несколько звеньев соединяются сразу вместе, через каждые 2-3 звена, на выходе получается закрученная цепочка), морской якорь, плетение двойной ромб, ролло. Существует более 70 разновидностей якорного плетения, а в отличиях может разобраться только опытный мастер.

Якорное плетение и его подвиды - нетленная классика ювелирного производства. Это именно то самое плетение, которое приходит вам первым в голову, когда вы представляете цепочку. Мало кто выполняет работу по изготовлению таких ювелирных изделий вручную, весь процесс автоматизирован.

Бисмарк

Красивое и крепкое плетение Бисмарк требует очень скрупулезного труда, но оно того стоит. Цепочки получаются крепкими и внушительными, чаще всего они много весят - от 100 грамм и выше. В любом размере подобная цепь будет смотреться безупречно, ее вес зависит только от требований и возможностей заказчика.


При плетении Бисмарк используют разнонаправленные колечки, которые причудливо соединяют. Когда-то подобные цепочки считались исключительно женскими из-за их вычурности, но затем стали популярными и среди мужчин. Помните “новых русских” из 90-х годов? Золотая цепь была их неотъемлемым атрибутом, а выполнялись они как раз плетением Бисмарк. В отличие от Якоря, в этом стиле выделяют намного меньше подвидов, приблизительно 15. Плетение Московский Бит - один из них. Отличается простотой, незамысловатостью, в работе используются плоские звенья. При плетении Ручеек кольца плавно и практически незаметно перетекают друг в друга. По объему цепочка получается заметной, но при этом легкой и нежной.

К разновидностям Бисмарка относится плетение цепи Кардинал или Питон. Подобные цепочки на выходе очень изящны, выполняются ажурно. Они отличаются высокой прочностью, несмотря на то, что выглядят воздушно и легко, при этом стоят сравнительно недорого. Цепочки подходят в качестве основы под кулоны и крестики, а те варианты, что помощнее, можно носить в качестве самостоятельного аксессуара. Необычное плетение Персидская ночь также относится к этому стилю, но цепочки получаются более вычурными и массивными.

Украшения такого изготовления подойдут как женщинам, так и мужчинам. Цепочки могут быть массивными и тяжелыми, легкими и нежными. Носят их с различными кулонами, подвесками и крестиками.

Лисий хвост


Византийское плетение цепочки, которое также известно под названием Лисий хвост или королевское плетение цепочки, предназначено для изготовления очень массивных и прочных цепей из золота и серебра. В работе используются звенья одного размера и типа. Подобные цепочки в основном выбирают мужчины: изделия смотрятся статусно, дорого и изысканно. Плетение цепочки Лисий хвост отличается вычурностью и фантазийностью. Работа трудозатратная, но на выходе получаются очень надежные украшения. Самое прочное плетение цепочки - именно византийское.

Панцирное плетение


Серебряный браслет (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Панцирное плетение цепочки отличается высокой сложностью, но и пользуется большой популярностью. Оно чем-то похоже на якорное, но звенья расположены в одной плоскости, а не перпендикулярно. Панцирное плетение цепочки позволяет сделать украшение, которое смотрится как единое целое. Внешне подобные изделия похожи по текстуре на кольчугу. Они отличаются высокой прочностью. Кольчужное плетение также делится на подвиды. К примеру, плетение Улитка выполняется из звеньев, скрученных в спиральки, внешне они напоминают панцирь улитки. Оттуда и пошло название. А вот при технике плетения Нонна на цепочку со всех сторон наносят алмазную грань. Отличительной чертой разновидности плетения цепи Лав становятся звенья в форме сердечек.

Колос


Серебряная цепь (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Догадаетесь, на что похожи цепочки, изготовленные методом плетения Колос? Правильно! На колосок пшеницы. Подобную технику называют также колосок или Лисий хвост. Цепочки отличаются высокой прочностью и плотностью, звенья так плотно прилегают друг к другу и направлены в одну сторону, что между ними практически не видно зазора, они как бы налегают одно на другое. Смотрятся подобные украшения очень дорого и внушительно.

Снейк


Серебряный браслет (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Плетение Снейк отлично подходит для ношения тяжелых подвесок. С его помощью делаются не только цепи, но и браслеты и шармы. Звенья прилегают друг к другу настолько плотно, что сама по себе цепочка напоминает плотный шнурок. Плетение цепочки Змейка позволяет изготовить изделия из золота, серебра или платины. Кто-то использует технику и при создании тряпичных браслетов и шнурков. В некоторых источниках плетение называется Кобра.

Картье


Золотой браслет (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Картье также называется плетение Фигаро. Изделия, сделанные таким способом, подойдут ценителями всего необычного и интересного. При создании цепочки используются овальные и круглые звенья, которые соединены в одной плоскости в пропорции 3:1. Цепочки можно носить как с крестиком или кулоном, так и в качестве самостоятельного украшения.

Вверх