Йоль - зимний праздник викингов. Скандинавский гороскоп викингов марта День весеннего равноденствия

День Зимы - древний языческий праздник, который отмечали скандинавские народы. В 2019 году праздник приходится на 26 октября , с этого времени начинают отсчитывать «зимние ночи» - самое темное время года. Во многих странах (но не в России) в последние выходные октября происходит официальный переход на зимнее время - стрелки часов переводят на час вперед.

История праздника

День Зимы - это древнескандинавский Новый год, который отмечали в конце периода активной подготовки к зимнему сезону. Праздник начала зимы носил название Ветрнэтр (первые зимние ночи по исландскому календарю).

Зимние ночи, приход которых праздновали несколько дней, означали переход к «ночному» времени года, когда в северных широтах солнце показывается над горизонтом всего на несколько часов, а в Заполярье наступает настоящая полярная ночь.

Праздник символизировал переход к самому сложному и суровому периоду жизни, когда природа замирает и перестает источать жизненную силу. Это означало, что человек должен обратиться к духовным ценностям и надеяться только на себя.

Традиции встречи зимы

Праздник Ветрнэтр очень древний, это наследие времен, когда скандинавский уклад был еще во многом близок к первобытному. В это время начинался переход к периоду, когда от природы помощи ждать не стоит, а надо надеяться только на себя, на свою семью и на свой клан. Именно зимой в древних северных сообществах начинался передел власти, как правило жестокий и кровавый: в ходе неизбежной резни слабые погибали, а более сильные и честолюбивые пробивались наверх.

Символ этих изменений - огонь, который позволяет выжить лютой зимой. Именно огонь является главным атрибутом этого древнего праздника. Испытание огнем использовали во время обряда инициации, когда юношей и даже мальчиков посвящали в охотники и воины. Согласно традициям, в первые зимние ночи люди жгли ритуальные костры, проводили состязания викингов, устраивали обряды посвящения для молодых воинов и разгульные пиры, на которых алкоголь лился рекой. Пирушки и ритуальные ристалища нередко заканчивались кровавыми разборками.

Сегодня День Зимы - это исключительно фольклорный праздник. Начало зимы в Скандинавии традиционно отмечают реконструкциями боев викингов и историческими фестивалями. Скандинавская культура весьма популярна и в России, особенно на Северо-Западе, в Карелии и, конечно, в Выборге, где традиционно проводятся различные тематические фестивали.

Что нельзя делать в скандинавский Новый год

У древнескандинавских народов считалось, что праздник ни в коем случае нельзя проводить в темноте, так как она сулила всяческие неприятности, в том числе и смертельные опасности. Также считалось, что в первые зимние ночи опасно оставаться в одиночестве: беда могла прийти и от суровой природы, и от недобрых людей. Нужно было обязательно держаться своей семьи и своего клана.

Кроме того, не одобрялся отказ принимать участие в общем веселье: хмурого и насупленного человека могли заподозрить в недобрых мыслях со всеми вытекающими (весьма неприятными) последствиями. Традиция встречать зиму весело, с шумом и огнями жива и поныне.

Скандинавский гороскоп викингов

Гороскоп викингов делится на 12 месяцев. Каждому месяцу соответствует свой скандинавский бог.

Викинги – это средневековые скандинавские мореходы, которые в VIII-XI веках совершали морские походы от Скандинавского полуострова до Северной Африки.

В основной массе это были свободные безземельные люди, жившие на территории современных Швеции, Дании и Норвегии, и которые были вынуждены искать лучшей доли за пределами родины.

Шведские и прибалтийские викинги, как правило, путешествовали на восток – их называли варягами .

Норвежские и датские викинги путешествовали на запад – их называли норманнами .

Викинги до принятия христианства исповедовали германо-скандинавскую религию (известную как Асатру), делали регулярные жертвоприношения. Письменность у викингов была рунической (скандинавские руны).

Предположительно у викингов был жрец, который обладал универсальными оккультными знаниями, в том числе и знанием астрологии, и разработал гороскоп, в котором каждому месяцу года соответствует свой скандинавский бог.

Один – верховный бог в германо-скандинавской мифологии, мудрец, шаман, знаток рун, сказов, жрец, волхв, бог войны и победы, покровитель воинов, хозяин Вальхаллы (небесный чертог в Асгарде (небесном городе) для павших в бою, рай для доблестных воинов) и повелитель валькирий (дев-воительниц).

Оружие Одина – копьё, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Жители Скандинавии верили, что Один часто объезжает на своём коне землю и принимает участие в сражениях, помогая достойнейшим одержать победу. Один – бог военной магии.

Люди, которые родились под покровительством Одина, обладают воинственностью, мудростью, чувством справедливости, лидерскими качествами и магическими способностями. По низшему плану могут быть жестокими и вероломными.

Тор – бог грома, бури, дождя и плодородия, второй по значению после Одина, старший сын Одина и богини земли Ёрд. Тор обладал могучей силой, которой любил мериться со всеми, и невероятным аппетитом, за один присест съедал быка. Защищал богов и людей от великанов и чудовищ.

Люди, которые родились под покровительством Тора, обладают огромной выносливостью, хорошей физической силой, трудолюбием, практичностью, активной деятельностью, умением организовать свой быт и хорошим аппетитом.

Тир (Тюр) – бог правосудия и рационального мышления. Он знает меpу всех вещей и место каждой вещи в правильном и справедливом порядке. Тир всегда активно боролся со злом и несправедливостью.

Люди, которые родились под покровительством Тира (Тюра), обладают логикой, рациональным мышлением, чувством справедливости и строгостью.

Бальдр – бог весны и света в германо-скандинавской мифологии. Бальдр покровительствует земледелию и растительности. Бальдр также считается богом любви.
Люди, которые родились под покровительством Бальдра, обладают состраданием, желанием любить и жертвенностью.

Браги – бог мудрости, красноречия, вдохновения и искусства в германо-скандинавской мифологии.
Люди, которые родились под покровительством Браги, обладают творческой энергией, чувствительностью, красноречием. Браги покровительствует поэтам, писателям и людям искусства.

Видар – бог мщения и безмолвия в скандинавской мифологии, сын Одина и великанши Грид.

Люди, которые родились под покровительством Видара, обладают рассудительностью, расчетливостью, внешним спокойствием, практичностью. Они хорошо разбираются в травах и целебных снадобьях, любят порядок, уединение и тишину. По низшему плану такие люди бывают вспыльчивы и мстительны.

Ходер – бог войны и холодов. Ходер часто погружался в свои мысли об Абсолюте и вечном.

Люди, которые родились под покровительством Ходера, обладают сдержанностью, стойкостью, силой воли, холодностью. Они предпочитают всего добиваться собственным трудом и не полагаются на чью-то помощь.

Хермед – бог потустороннего мира. Он был наделен даром общения с духами умерших на поле брани, исполнял обязанности посланника богов, был правой рукой Одина.

Люди, которые родились под покровительством Хермеда, обладают оккультными знаниями или тягой к оккультным знаниям, врожденной проницательностью, пытливым умом. Такие люди стремятся понять тайный смысл вещей.

Хенер – помощник бога Одина. Изображался Хенер как высокий и красивый бог, наделенный прекрасным умом.

Люди, которые родились под покровительством Хенера, обладают хорошим умом, целеустремленностью, изобретательностью, великодушием, благородством. И очень часто внешней красотой.

Ньерд – бог ветра, морской стихии и плодородия. Ньёрд богат, имеет власть над морем, ветром и огнём, покровительствует мореплаванию, рыболовству, охоте на морских животных.

Люди, которые родились под покровительством Ньёрда, обладают строгостью, организованностью, самодисциплиной, практичностью, властностью. Они не любят бездельников и беспорядок. По низшему плану это жесткие люди.

Локи – бог судьбы и огня в германо-скандинавской мифологии. Локи имеет несколько лиц, поэтому его очень трудно увидеть. Может послать множество испытаний, а потом щедро наградить достойного.

Люди, которые родились под покровительством Локи, обладают отличным умом, сообразительностью, щедростью, скромностью. В их жизни может быть немало испытаний, приключений и поворотов судьбы. Но и судьба может быть великой.

По низшему плану эти люди способны на сумасбродные необдуманные поступки.

Вали – бог мщения в германо-скандинавской мифологии. А также Вали – бог растений. Сочетал в себе олицетворение мести и олицетворение сил природы дающих жизнь.

Люди, которые родились под покровительством Вали, обладают хорошей проницательностью, интуицией, спокойствием, дружелюбием.

По низшему плану эти люди могут быть обидчивыми и мстительными.

Наша новая книга "Энергия фамилий"

Книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

Все гороскопы мира

Огромный выбор гороскопов

Скандинавский гороскоп викингов

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Древнеисландских сезонных праздника было четыре:

· Мидсумар ("середина лета") - летнее солнцестояние, самый длинный день в году. Дата меняется в зависимости от года.

· Йоль - праздник середины зимы. Сейчас празднуется 13 дней от зимнего солнцестояния.

Так, у исландцев было два сезона и праздники середины каждого сезона и праздники перехода к сезону следующему. Потому самыми главными в северной традиции следовало считать бы их. Характерная особенность этого набора праздников в том, что вместе обычных четырех календарных дат солнечных солнцестояний и равноденствий, празднуются не равноденствия, а "начала сезонов". Поскольку это шло вразрез с современными неоязыческими тенденциями, то неоязычники в целом приняли "дополнительные" праздники - во-первых весеннее равноденствие, связав ее с англо-саксонской богиней Остарой, сказав, что англо-саксы все-таки по происхождению германские племена. Затем не обошлись без Вальпургиевой ночи или Бельтайна, то есть первого майского дня, поскольку это уже стало классикой жанра (хотя в скандинавских странах 1-му мая не уделялось особенного внимания). Добавили общераспространенный в неоязычестве (и имевший место во многих континентальных традициях древности) праздник урожая, Ламмас - 1 августа. Из народных исландских традиций добавили праздник Торри - Торраблот, придав национальному дню мужчины и фермера статус праздника Тора и Тюра.

Таким образом, мы видим, что на самом деле только один древний праздник точно совпадает с праздником современным. Что сделали современные северные язычники во главе с американцем Эдредом Торссоном? Совместили оба праздничный календаря, заменяя общие неоязыческие праздники ближайшими "северными" праздниками, а если ближайших не оказывалось, то их вносили в список.

И в урезанном варианте получается, например, следующий список:

Остара (весеннее равноденствие)
Вальпургиева Ночь (ночь на 1 мая)
Мидсаммер (летнее солнцестояние)
Хлебный день "Loaf-Feast" (1 августа)
Йоль (зимнее солнцестояние)
Праздник Тора - Донара (19 - 25 января)

Сам Эдред Торссон в "Северной Магии" предлагает следующий:

Ветрнэтр "Зимняя ночь"
Зимнее солнцестояние
Дистинг (14 февраля)
Весеннее равноденствие
Вальпургиева ночь и Майский день
Летнее солнцестояние
Тингтайд (23 августа)
Осеннее равноденствие

Тут главный идеолог современного Северного Пути вообще не оставляет камня на камне от единственно дошедших и достоверных языческих традиций Севера (Исландии). Он придумывает праздник "дистинг", выпадающий аккурат на день св. Валентина. Празднует "ведьмовскую" Вальпургиеву ночь, и традиционную "Зимнюю ночь", но отказывается от первого дня лета ("Сумарблот"). И придумывает по неизвестным причинам Тингтайд, который считает временем обсуждения аспектов Веры (естественно, Трота).

Стоит ли говорить, что такое смешение германских континентальных, скандинавских, англо-кельтских и в общем-то общеевропейских традиций обычно рождает ритуальный сумбур. Потому стоит отделить, если не зерна от плевел, то гречку от гороха уж точно.

Бессмысленно праздновать как ни в чем не бывало исландские "зимние ночи" в Майами или во Флориде. Не зачем навешивать на Фрейра и Фрейю все важные сезонные даты земледельческого цикла южных и плодородных широт. Абсурдно праздновать щедрый "день урожая" в рамках традиции той страны, в которой плохо растут даже елки.

Иногда поступают по-другому: оставляют четыре "нордических" сезонных праздника, но придают им совмещенное значение двух ближайших общеязыческих празднеств. Так, например, Сумарблот совмещает в себе черты весеннего равноденствия и Бельтайна, во время которого почитается англо-саксонская богиня Остара и (почему-то) все главные асы и асиньи. Ветрнэтр в середине октября празднуется как нечто среднее между Днем Урожая (Ламмасом) и Хеллоуином, во время которого отдается должное альвам, дисам, а также предкам по мужской линии и каким угодно богам. Ко всему этому неоязычников не оставляет жгучее желание найти собственный сезонный праздник для Тора, что делается с переменным успехом. Стоит ли говорить, что и такая позиция в целом крайне неполноценна, ущербна и невразумительна.

Я предлагаю рассмотреть смысловые значения каждого сезона и перехода к нему. Тогда станет ясно, что праздновали и к чему готовились люди в то или иное время года не только в нещедрых северных широтах, но и во всем мире (за исключением южного полушария, конечно). При этом акцент сделаем на внутреннем смысле проживания того или иного сезона как отдельным человеком. так и всей общиной.

Вдобавок откажемся от "зацикливания на цикле" плодородия и земледелия. Во-первых потому, что мало кто из современных неоязычников имеет собственные сельскохозяйственные угодьяи ведет натуральное хозяйство, а благополучие их семей уже мало зависит от благосклонности богов, благоприятной погоды и способности нарожать как можно больше детишек. Во-вторых, именно в Скандинавии земледелием занимались крайне мало, а лишних детей вообще выбрасывали.

Сумарблот

Первый день лета, празднующийся днем в четверг между 19 и 25 апреля по новому стилю. Несмотря на то, что у исланцев не было весны и осени, все мы понимаем, что это празднование начала "теплого полугодия", то есть Весны.

Весна всегда подразумевает какое-то начало, включение отдельного человека и всей общины в нечто новое. Организуются новые сообщества, человек принимает на себя новую роль, может официально входить в новую возрастную категорию или сферу жизни. И цель ритуалов в этот день - именно включение.

"Ритуалы включения" это создание новой общины, принятие нового участника в уже существующую общину, празднование рождения ребенка, женская подростковая инициация, различные "кумления" девушек (известные нам по славянской обрядности), создание гендерных групп внутри общины (отдельно мужских и отдельно женских). Лозунг ритуалов этого периода - это "принадлежность другому" (принадлежность своему полу, возрасту, семье и роду, братству, общине).

Большей частью весенние ритуалы это ритуалы "женские" или "иньские". Стихия этих ритуалов - Вода. С водными процедурами тут могут быть связаны и самые сильные переживания участников. В это время можно проводить ритуалы очищения водой. К подобным ритуалам относятся сжигание куклы - олицетворения Зимы или макание и пускание ее по воде.

Каждый праздничный ритуал должен последовательно включать в себя смысловые элементы всех четырех сезонов года (при наибольшем акценте на символы текущего сезона). Круговая чаша и вкушение пищи "из общего котла", круговые или групповые (а не парные) танцы, хоровое исполнение песен, купание в воде являются символикой Весны.

Мидсумар

Летнее солнцестояние, самый длинный день в году, отмечает лето в самом разгаре. Это единственный скандинавский праздник совпадающий с древними и современными языческими праздниками остальной Европы.

Лето - пик солнечной активности, расцвет года. Блаженное состояние полного единения, растворения в другом проходит. "Медовый месяц" заканчивается и появляются первые сомнения и противоречия. Неслучайно это время всеобщего тинга - альтинга в Исландии, когда люди съезжались, чтобы судиться друг с другом, объявлять о важных событиях и договариваться о всяком. Это период и принадлежности, и непринадлежности другому или целому.

Ритуалы этого периода связаны с более четким оформлением отношений между отдельными людьми или человеком и общиной. Это выяснения кто есть кто, кто главный, а кто второстепенный, у кого какая роль, кто что умеет. Проясняется статус каждого человека и его важность для общины. Это время пиров и застолий, соревновательных поединков и конкурсов в различных умениях. Победители в соревнованиях занимают более почетные места за столом, получают выигрыши и подарки.

Основное эмоциональное переживание этого этапа это ощущения себя (таким или такой, какие есть) частью более широкого целого. Это ощущение причастности к чему-то великому, чему-то имеющему более высокий смысл. Это близко к благоговению. Потому в это время хороши торжественные ритуалы, посвященные божествам - покровителям общины. Человек уже выделяет себя из целого, но еще чувствует себя частью его, и значимой частью.

Стихия этого периода и его ритуалов - Воздух. Потому хороши инвокации и восхваления божеств, словесные поединки скальдов, объявления тех или иных событий (помолвок и предстоящих свадеб). И как уже говорилось, необходимы различные соревнования с выигрышами.

Ветрнэтр

Праздник происходит в ночь в субботу с 21 по 27 октября. Он называется "зимние ночи" и происходит ночью, знаменуя переход к зимнему, "ночному" времени года, когда в далеких северных широтах Исландии солнце и не показывается над горизонтом.

Если воспринимать этот переход от Лета к Зиме как краткий период Осени, то этому времени соответствуют ритуалы сепарации. Человек перестает принадлежать сообществу или целому. Он уже сам по себе, мать-Природа ему уже не помогает (она взрастила плоды, но собирать их должен был уже сам человек). Это время самостоятельности каждого участника общины. Человек отделяется и от своей обычной роли. Он еще раз проверяет, насколько она ему соответствует, и оставляет или меняет свою идентичность в общине, ориентируясь на свое состояние бытия. Это период непринадлежности. Это некий порог способности к собственным деяниям.

Ритуалы этого времени включают в себя тренировку концентрации внимания, способность к волевым действиям, упражнения в силе и ловкости, а также обретение нового мастерства. Основное переживание этих обрядов - это ощущение свершения чего-либо ("я сделал это"). Замысел воплощен и доведен до конца, и это приносит особенную радость.

Стихийный элемент этого периода и обрядов - Огонь. Он дает тяжелые физические и душевные испытания, в которых человек учится действовать в еще худших условиях, чем они предположительно могут быть на самом деле. Оружие, боль и огонь тут могут быть тесно связаны. И человек проходит через все, сопротивляясь и переживая, проживая это.

Йоль

Раньше праздник середины зимы - Йоль праздновался 6-9 января. Однако сейчас язычники склонны отмечать Йоль двенадцать ночей начиная с зимнего солнцестояния (что, честно сказать, кажется перебором). Однако, для нашего описания сезонных праздников в рамках архетипа сезонности, это совершенно не принципиально.

Это период ритуалов трансформации и интеграции. Они предполагают глубокие внутренние измения сознания и представлений о мире. Это обряды погружения в глубины бессознательного. (Не случайно именно на йольские праздники вёльвы ездили по пирам и предсказывали будущее. Не зря йоль был посвящен Фрейру и Фрейе - божествам мира мертвых и магии.) Люди познавали новые тайны, получали некое знание. Это период обретения мудрости.

Эмоциональные переживания обрядов этого времени связаны с внезапным пониманием сути вещей или просветлением. Человек изнутри начинает воспринимать себя вновь частью более общего целого, частью мира. Единство противоположностей - еще одна идея, принимаемая в этот период. В мироздании обнаруживается смысл и своя мудрость. А человек обнаруживает, что принадлежит сам себе.
Современные общины и празднества

Обычный неоязыческий праздник состоит из
· благословения всей общины знаком молотота Тора
· восхвалением и призыванием богов в целом (того или иного бога)
· той или иной поучительной программой (от чтения отрывков из "Старшей Эдды" до гадания на рунах)
· вкушением и дележкой с богами пищи
· пусканием рога или чаши с алкоголем по кругу с провозглашением тостов, с кратким восхвалением любимого божества
· остальное - как получится

Ничего плохого в таком распорядке праздника нет, кроме того, что он во всех своих программных элементах соответствует архетипу одного сезона - Весны. Все направлено на переживание единства с другими людьми (подобными себе), богами, землей. Нет выделения себя из общей массы общины, нет соревнований, возможности выяснить отношения в рамках культивируемой обрядности, инициальных испытаний. Все между собой равны, за исключением Жреца и Жрицы, которые обычно представляют из себя Папу или Маму общины.

Общины и праздники "весеннего" типа характеризуют незрелое состояние, изо всех сил стремящееся к "летней" сепарации от своих "родителей": индустриальной культуры, пост-христианской идеологии, пост-капиталистического или пост-советского общества. Потому большинство подобных языческих сборищ напоминают детский игровой утренник ("утренник", кстати, тоже "весенняя" ассоциация) с воспитательницей или пионервожатым.

Община переходит в "летнюю" стадию, когда в ней находят свое место не только Жрец и Жрица (то есть главные), но и другие участники. Когда рядовые участники перестают быть не связанными собственными функциями и обязательствами "детьми". Конечно, это время мерянья тем, что у кого-то бывает больше или меньше, чем у другого. Что бы это ни было. "Осенний" период может давать раздоры и разрывы, даже раскол, но и новую самоидентификацию общины и каждого человека в ней. В "зимнее" время община находит новый идейный или мистический смысл своего существования. И на новом витке этого круга сезонов уже появляется поколение "старших" общинников, которые могут чему-то научить или помочь новоприбывшим.

О празднике "Торри"

В современной Исландии в пятницу между 19 и 25 января празднуется праздник, называемый Торри. Он называется еще "днем бондов" или "днем мужчин". В этот день едят специальные кушанья, описания которых тут пропустим.

Народную популярность праздник приобрел в 19 веке. Торри - главный персонаж этого праздника, приходит к крестьянину и сообщает, что если тот достаточно потрудился летом, то ему хватит сил дожить до настоящей весны. Об этом поются песенки. Предполагается, что Торри это персонификация Зимы (аналог Морозка, который награждает трудолюбивых и замораживает до смерти ленивцев). Предполагают, что у этого Торри есть спутница - супруга. Ее зовут Гоа и она снисходительнее к людям, чем ее муж.

В современной религии Асатру невинный фермерский праздник Торри стал фестивалем в честь бога Тора, несмотря на то, что никакой другой связи кроме похожего звучания между двумя этими персонажами нет. Предположительно, мороз в это время года так силен, что его не иначе как напускает какой-нибудь морозный великан, и потому чтобы разобраться с этим тут явно нужна помощь Тора. Потому в этот день неоязычники попросту отмечают праздник в честь бога Тора.
Праздники в честь божеств

Осмысленный религиозный и магический смысл имеют праздники в честь того или иного божества. Они могут иметь, а могут не иметь символической связи с текущим сезоном, а также могут исполняться и праздноваться в одиночку. Отмечаются же они для того, чтобы вызвать и ощутить силу божества во вне, или его/ее качества внутри себя. Имеют смысл и различные стороны одного и того же бога или богини. Так можно почитать Одина - покровителя скальдов, Вёлунда - как творца и искуснейшего ремесленника, Фригг - как яростную Хольду, Скади умеющую расставаться с мужчинами и Фрейю как богиню помогающую влюбленным или же ведьмам, в зависимости от желания и потребностей.

Именно для этого рода праздников подходят обычные ритуалы с освящением пространства, прославлением божества, вкушением пищи и напитков или же другими символическими действиями, призванными возбудить и усилить силу архетипа. Не стоит думать, что восхваления божества и вкусной еды как-то вечером достаточно для того, чтобы все в нужной сфере (или в самом себе) пошло как маслу. Во время почитания божества (можно сказать по-другому: при ощущении связи с архетипом) могут приниматься решения о некоторых изменениях в жизненном ритме, отношении к чему бы то ни было, а также намерения сделать то или это.

9 января - день памяти Рауда Сильного
Рауд является одним из мучеников Асатру, отдавших жизнь за свою веру.

18 января - Нардуган
В переводе с тюркского "нардуган" означает "рожденный солнцем" и символизирует языческий культ солнца.

22 января - Торраблоут
С конца января и до конца февраля в Исландии празднуется Торраблоут.

1 февраля - Imbolc
Название Imbolc происходит от древнеирландского слова mblec - "молоко".

14 февраля - День святого Валентина (День всех влюбленных). Язычники почитали в этот день бога Вали - покровителя плодородия и перерождения.

Дистинг Возвещает пробуждение жизненных сил, заснувших во время Зимней Ночи.

22 марта - День весеннего равноденствия - Праздник богини Остары. В этот день в годичном круговороте асатру весна приходит на смену зиме.

28 марта - День Рагнара Лодброка. Рагнар был одним из легендарных викингов.
В 845 году он совершил легендарный поход на Париж. В этот день язычники почитают этого храброго воина прочтением саг о его подвигах.

20 апреля - Первый день лета Сумарсдаг (Сиггблот). Согласно исландскому календарю это первый день лета, раньше во время этого праздника совершались ритуальные жертвоприношения Одину.

30 апреля - Вальпургиева ночь - это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию.

1 мая - Бельтайн - один из самых пышных языческих праздников, пришедшийся на 30 апреля - 1 мая. День богини Рауни.

В Финляндии 1 мая - День Ведьмовской Рябины, праздник богини Рауни, связанной с горным ясенем или рябиной.

9 мая - День Гутрота. Этот норвежский мученик выступал против христианского фанатика Трюгвасона и призывал всех норвежцев к сопротивлению его тирании.

21 июня - День летнего солнцестояния. У кельтских народов Британии само время праздника Летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца.

1 августа - Лугнасад (Ламмас). День 1 августа имеет много названий, но наиболее распространенное среди них - Лугнасад, которое переводится как «сборище Луга» или «свадьба Луга».

14 октября - День Зимы или Скандинавский Новый год, который приходит в конце периода сбора урожая.

11 ноября - День Эйнхериар Эйнхерии - умершие герои, заслужившие свое почетное место в Вальхалле - небесном чертоге Одина.

13 декабря - День богини Луцины В Швеции до сих пор отмечается праздник богини Солнца Луцины - в День святой Люции.

19 декабря - Из всех празднеств наших предков Йоль, несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный.

31 декабря - Двенадцатой Ночью заканчивается Йоль (собственно, тринадцатой, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование - Threttandi.

9 января - день памяти Рауда Сильного
Рауд является одним из мучеников Асатру, отдавших жизнь за свою веру.

18 января - Нардуган
В переводе с тюркского "нардуган" означает "рожденный солнцем" и символизирует языческий культ солнца.

22 января - Торраблоут
С конца января и до конца февраля в Исландии празднуется Торраблоут.

1 февраля - Imbolc
Название Imbolc происходит от древнеирландского слова mblec - "молоко".

14 февраля - День святого Валентина (День всех влюбленных). Язычники почитали в этот день бога Вали - покровителя плодородия и перерождения.

Дистинг Возвещает пробуждение жизненных сил, заснувших во время Зимней Ночи.

22 марта - День весеннего равноденствия - Праздник богини Остары. В этот день в годичном круговороте асатру весна приходит на смену зиме.

28 марта - День Рагнара Лодброка. Рагнар был одним из легендарных викингов.
В 845 году он совершил легендарный поход на Париж. В этот день язычники почитают этого храброго воина прочтением саг о его подвигах.

20 апреля - Первый день лета Сумарсдаг (Сиггблот). Согласно исландскому календарю это первый день лета, раньше во время этого праздника совершались ритуальные жертвоприношения Одину.

30 апреля - Вальпургиева ночь - это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию.

1 мая - Бельтайн - один из самых пышных языческих праздников, пришедшийся на 30 апреля - 1 мая. День богини Рауни.

В Финляндии 1 мая - День Ведьмовской Рябины, праздник богини Рауни, связанной с горным ясенем или рябиной.

9 мая - День Гутрота. Этот норвежский мученик выступал против христианского фанатика Трюгвасона и призывал всех норвежцев к сопротивлению его тирании.

21 июня - День летнего солнцестояния. У кельтских народов Британии само время праздника Летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца.

1 августа - Лугнасад (Ламмас). День 1 августа имеет много названий, но наиболее распространенное среди них - Лугнасад, которое переводится как «сборище Луга» или «свадьба Луга».

14 октября - День Зимы или Скандинавский Новый год, который приходит в конце периода сбора урожая.

11 ноября - День Эйнхериар Эйнхерии - умершие герои, заслужившие свое почетное место в Вальхалле - небесном чертоге Одина.

13 декабря - День богини Луцины В Швеции до сих пор отмечается праздник богини Солнца Луцины - в День святой Люции.

19 декабря - Из всех празднеств наших предков Йоль, несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный.

31 декабря - Двенадцатой Ночью заканчивается Йоль (собственно, тринадцатой, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование - Threttandi.

Вверх